muph (muph) wrote,
muph
muph

Category:

Вогрэсовский мост



Так называемое "воронежское море" делит город на две части. Эти половинки бесхитростно называются Левым и Правым берегами. А соединяют их три моста - Чернавский, Северный и Вогрэсовский. Есть еще один железнодорожный мост в районе Отрожки, автомобильный на трассе М4 "Дон", а так же перебраться на противоположный берег можно по самой плотине водохранилища в районе Таврово. Но основных мостов, как ни крути, три. По ним большинство горожан ездит на работу и домой, на них стоят автомобильные пробки и они являются символами Воронежа.

Так уж вышло, что Чернавский и Северный мосты я довольно часто и подробно показываю в своих репортажах, а вот с Вогрэсовским как-то не складывалось. Сегодня я исправлю это недоразумение и покажу его вам во всей красе: зимой и летом, ночью и днём, а так же с высоты и с водяной глади. А на десерт я "перенесу" вас под мост с помощью сферической 3D панорамы и вы рассмотрите его устройство во всех подробностях.


02. Но для начала небольшая ретроспектива для тех, кто недавно подписался на мой уютный бложик.



03. Чернавский мост после 16-летней реконструкции.
Много фотографий и исторические факты в этом посте.



04. Северный мост. Построен в честь 400-летия Воронежа.



05. История и еще несколько фото здесь.



06. Переходим к заявленной теме.
Информации о Вогрэсовском мосте в сети на удивление мало. Буквально крупицы.



07. На месте современного моста с давних пор существовала переправа через реку Воронеж. На правом берегу у переправы стояли кузницы. Работу переправы обеспечивали жители небольшого селения, которое находилось на левом берегу и называлось Монастырщенские выселки (иначе Ивановские дворики, Купеческие дворики). По названию двориков примитивный мостик той эпохи также именовали Купеческим вплоть до 20-х годов. Архивное фото 1911 года.



08. Позже, в связи с промышленным строительством левобережье подверглось кардинальным изменениям и в 1931-1934 годах взамен Купеческого был возведен железобетонный мост. Строили его заключенные. Одновременно сооружалась и правобережная дамба, расширенная в послевоенное время.



09. Во время войны мост был разрушен. Восстановили его к августу 1954 года. Что интересно, на рисунке 1961 года еще нет сегодняшнего официального названия "Вогрэсовский" - написано просто "мост через реку Воронеж".



10. Собственно, ВОГРЭС - это "Воронежская государственная районная электростанция".
Запущена 10 октября 1933 года. Воооон, видны её здание и трубы за мостом.



11. В марте 1959 года ВОГРЭС стала официально называться ТЭЦ-1 (Теплоэлектроцентраль № 1). Формальной причиной для переименования стало то, что на станции вырабатывалась теперь не только электрическая, но и тепловая энергия. Но жители города жалели об этом переименовании и считали его неудачным. Со словом ВОГРЭС у воронежцев связывались электрификация города, трудовой энтузиазм тридцатых годов, бескорыстные рабочие субботники и воскресники, послевоенное возрождение Воронежа. Память о прежнем названии электростанции сохранил мост.



12. В настоящее время ТЭЦ-1 входит в состав ОАО "Квадра". Снабжает теплом жителей Левобережного и Ленинского районов города, а также свыше тысячи предприятий, в том числе крупнейшие воронежские заводы — Шинный, Синтезкаучук и Рудгормаш.



13. Длина моста — около 500 метров.



14. Вогрэсовский мост, как видно на фото, имеет арочную конструкцию с распорным пролётным строением.
Чернавский мост до реконструкции тоже имел похожие своды.



15. После восстановления с 1954 года по Вогрэсовскому мосту ходили трамваи. В 2002 году трамвайное движение по мосту было остановлено. Старые трамваи, с трудом пережив 90-е, уже не могли подниматься на крутой подъём на правый берег. Впрочем, постепенно трамваи убрали по всему Воронежу, не взирая на углы уклона конкретных маршрутов. К 15 апреля 2009 года трамвайное движение было прекращено на 100% и Воронеж стал крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта.



16. Демонтаж путей был начат в конце октября 2008 года. В результате нарушений техники безопасности и несоблюдения строительных норм и правил Вогрэсовский мост к концу ноября 2008 признан аварийным. Случился скандал с подрядчиком и на обочине моста на въезде с левого берега появился плакат: «По возможности пользуйтесь другими мостами! Не подвергайте опасности свою жизнь и жизнь ваших близких!»



17. По одной из версий, снимая трамвайные пути, строители выкопали на их месте прямоугольное углубление. В него следовало проложить песок, щебенку и асфальт. Но по раскопанному участку поехал бульдозер и сломал все перемычки.



18. А вот какие шикарные фонарные столбы украшали въезд-выезд с моста когда-то.
Даже вдохновляли художников!



20. Примерно вот тут (у парапета) он и стоял.



21. Добавлю немного про одну малодоступную и не самую известную достопримечательность неподалёку от моста. На бетонной опоре прямо среди Воронежского водохранилища в виде памятника стоит макет военного корабля времен Петра I. Создатели макета взяли за основу фрегат «Меркурий», отправившийся из Воронежа в Азов в 1699 году. Баркалон «Меркуриус» был построен на Рамонской верфи под присмотром возглавлявшего ее в те годы датского корабельного мастера капитана Симона Питерсона. В 1699 году 26-ти пушечное парусно-гребное судно, в составе эскадры адмирала Федора Головина под предводительством самого государя-императора Петра Великого уже принимало участие в Керченском походе. Командовал трехмачтовым баркалоном капитан-камендор Иван Валрант, команда корабля составляла 89 человек. После благополучного разрешения военной компании и заключения мирного договора с Турцией, в мирном походе домой «Меркурию» не повезло больше, чем в военном: сильным ветром его отбросило на мель, он получил пробоину и затонул. Однако корабль не только был поднят, но и снова введен в строй российского флота, где и прослужил верой и правдой не один год. Что касается макета, то его бетонная опора год от года клонится всё ближе к воде, так что, как говорится, спешите видеть. Летом на лодке или катере, а зимой пешком по льду.



22. И немного анонсированных в начале поста фотографий с высоты.



23. Слева от моста мы видим пляж, который какие-то больные на голову кажется используют пляж по назначению, а справа - домики поисково-спасательной станции МЧС.



24. Слева за корабликом здание Государственной инспекции по маломерным судам.



25. Вогрэсовский мост с включённой городской подсветкой.



26. Иногда включают и совсем уж парадное освещение.
Не знаю разглядите ли вы его на этом фото. Другого, увы, не нашлось.



27. Ну и на десерт, обещанная виртуальная 3D панорама, сделанная под мостом. Зажимайте её кнопкой мышки и крутите в любую сторону. Если панорама у вас по какой-либо не отображается, смотрите её на моём сайте по ссылке выше.


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке материалов, активная ссылка на источник обязательна.
За архивные фото спасибо elen_71




Tags: 3D панорамы, Высотное, Мосты, Отчет, РФ/Воронеж, РФ/Воронежская область, Реки и ручьи, Фото, Фотоподборка
Subscribe
promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →