muph (muph) wrote,
muph
muph

Categories:

Воронеж - Киев на машине. Туда и обратно.



В пятницу вечером вернулся домой после недельного отпуска в Киеве. Несмотря на перманентно плохую погоду удалось кое-что посмотреть, просто погулять и даже развиртуализироваться с отдельными киевскими френдами. Юзерам elektraua, panomagic и tov_tob персональное ку!

Но сегодня я немного о другом. Впервые, по просьбе serg_16, попробовал вести путевые заметки непосредственно о маршруте поездки, состоянии дорожного полотна, нюансах таможенных переходов, АЗС, времени в пути и так далее. Надеюсь, эта информация будет полезна всем, кто собирается поехать в Киев на машине из Воронежа, Белгорода или Курска. Тем более, что туда и обратно я ездил двумя абсолютно разными маршрутами. Понятно, что такой обзор зело субъективен и довольно быстро устареет, так как те же дороги могут как и разбиться сильнее, так и быть отремонтированы. Но раз уж моя Лена согласилась быть моим штурманом-секретарем (а иногда и водителем) и безропотно записывала под диктовку мои сумбурные мысли, то все желающие теперь могут их прочитать. Немного впечатлений непосредственно от киевских дорог и водителей так же имеют место быть.


Ехать в Киев было решено через Белгородскую область (Губкин, Белгород), Харьков и Полтаву. Этот маршрут километров на 100 дальше, но я ориентировался на уже до боли знакомый по поездкам в Харьков, Донецк и Крым таможенный переход "Шебекино - Плетеневка". План был такой: выехать из дома вечером пятницы, доехать до границы, перейти её, проехать еще немного до небольшого украинского городка Волчанска, там переночевать в гостинице, а с утра "топить" до самого Киева. Короткий же, но неизведанный путь через Брянскую и Курскую области я решил оставить на финал отпуска и преодолеть его за один световой день, выехав из Киева в 6 утра.

Но обо всём по порядку.

Вернувшись домой в пятницу 20-го сентября, я застал дома уже почти собранные Леной "чемоданы", перекусил и помог укомплектовать оставшиеся вещи (и таки забыл хоть сколько-нибудь теплую куртку, о чем впоследствии неоднократно пожалел). В 18:50 мы выехали из дома. Викушонка оставили с бабушкой. Это пока самый длинный промежуток времени (неделя), на который мы оставили Викторию Андреевну, нервничали, переживали и жутко скучали, но всё прошло хорошо.

Начинался мелкий дождь и быстро темнело. Сгущались тучи и традиционные пятничные пробки. На то чтобы пересечь Воронеж и выехать за город, понадобился почти час. В 19:45 проехали стационарный пост ДПС на Курской трассе, но пробка продолжалась далеко за город. Дождь тоже прибавил оборотов. Залил полный бак бензина на Лукойле (сразу после моста через Дон), и стараясь не нервничать, дёргал первую и изредка вторую передачи. Через полчаса, возле Девицы наблюдали мистическую картину укладки свежего асфальта при свете фар и под проливным дождём. То суровые воронежские дорожники расширяли дорогу. После этого поехали быстрее, но под Вязноваткой (через 35 км) снова встали в пробку. "Лобовуха" четвёрки и иномарки. Первая всмятку.

В 21:40 только повернули на Горшечное. От курской трассы А144 я еще натерплюсь на обратном пути, но и сейчас с облегчением её покинул. Тем временем, дождь лил уже почти стеной и я опасался "словить обочину" на неосвещённой узкой дороге до самого Каплино (30 км), после которого дорога улучшается, расширяется и появляются фонари. После Губкина освещение становится почти как днём. Асфальт неплохой, широко, разметка... Несмотря на ливень еду со средней скоростью 110 км/ч. Быстрее - страшно. Имеется участки с колейностью, впадины заполнены водой и я опасаюсь аквапланирования. Бонусом водопады воды от фур - хорошо, что накануне поездки я не пожадничал и купил новые хорошие "дворники". В населённых пунктах к месту и не к месту встречаются кольцевые развязки. Не даром белгородцы называют своего губернатора Савченко властелином колец, которыми он укомплектовал чуть ли не каждый перекрёсток.

Кстати, на Белгородской окружной дороге идет ремонт и жуткая темень. В итоге сильно замедлились, чтобы не въехать в знаки и ограждения, потом затупил навигатор, увёл нас в какую-то деревню, а после, выводя снова на трассу, всё же подвёл к ней, но асфальт внезапно кончился и метров 50 было предложено проехать по раскисшему грунту. Очевидно, в связи с ремонтом окружной, полотно было перенесено в сторону и примыкающая дорога осталась не при делах. Местные, понятное дело, ездят по ней по привычке - об этом говорили следы машин в грязи. Я решил рискнуть и метров через 15 уже плотно засел в одной из луж. Вечер обещал быть "томным", но слава Богу, сдать задом всё же получилось. Но не до края сельской асфальтовой дорожки, а чуть не доезжая. Задние колеса были уже практически на нём, но у меня передний привод и я вновь и вновь бешено пытался выбраться из западни. Через некоторое время у меня это получилось и я облегченно вздохнул. Смыл минералкой налипшую на фарах и номерах грязь и поехал искать другую дорогу.

В общем, к границе приехали уже далеко за полночь. Хорошо, что там всё знакомо и практически никого нет. Особенно в это время года. Небольшая финансовая помощь украинским погранцам дополнительно ускоряет процесс и через полчаса, сразу за шлагбаумом таможенного перехода, мы оформляем обязательную страховку на автомобиль, меняем немного рублей на немного гривен и едем до Волчанска. Кстати, рекомендую заправиться в Шебекино на "Газпроме". На Украине бензин существенно дороже. А у меня нервы расшатаны, усталость в организме будто проехал тысячу - скорее в гостиницу и спать!

Кстати, на гостинице позволю себе остановиться подробнее. Ночую я в ней уже раз в четвёртый, поэтому мнение нарисовалось основательное. В Волчанске это единственная гостиница ("Уют") и у меня за последние две ночевки в ней сложилось устойчивое впечатление о том, что там начали этим обстоятельством пользоваться уж чересчур нагло. Оба крайних раза мы останавливались в ней в несезон (осенью) и оба раза один и тот же администратор (такой вежливый дядька) начинал рассказывать, что дешевых номеров нет, есть только полулюксы. Конечно, оба раза "три последних". А куда прикажете деваться, если уже 2-3 ночи и перед дорогой нужно поспать? Я жил там и в стандартах, разницы, кроме цены, (особенно если нужно всего лишь переночевать ночь) практически нет. Стандарт 220 гривен, а полулюкс уже 420. Плюс 20 за парковку во дворе. Умножаем на 4 и получаем 1760 рублей за несколько часов сна. При этом вода в кране такая, что непригодна даже для умывания. Отвратительная едкая вонь. На мобилофото ниже виден номер и фильтр, забитый гавном чем-то на бойлере, без которого этот самый бойлер долго не проживёт.



В итоге, будучи уставшим и злым, я накатил несколько рюмок благоприобретённого в Дьюти Фри рома и в четвертом часу ночи заснул беспокойным сном. Будильник заголосил в 7:10 по местному времени (+1 дополнительный час на сон). Влил в себя остывшего кофе из термоса, затолкнул бутерброд и в 7:45 мы выехали со двора "Уюта". Дорога до Харьковской окружной неважная. Крученная, холмистая - две полосы на подъеме, одна на спуске. Ям мало, но бесчисленные грубые заплатки тоже не радуют. Много старых медленных рыдванов (копейки, космичи, запорожцы и т.д.) с дедуськами за рулем, которых нужно обгонять, а тут, как назло, "сплошная". Фур, можно сказать, нет.

Худо-бедно, к 10:45 достигли города Валки Харьковской области, на въезде в который я первый раз в жизни был уличен в наличии перегара. Это при том, что меня вообще всего второй раз в жизни остановили гайцы на территории Украины. А я проехал весь Крым, был в Донецке и несколько раз ездил в Харьков. Было неприятно, стыдно и бюджет отпуска сразу же сократился на крупную сумму. Виноват, каюсь. Руль был передан жене почти до самого Киева. Поэтому, собственно, есть несколько фото через стекло автомобиля. Но это позже, а пока проезжаем Полтавскую область. Заметное ухудшение дорожного покрытия и обилие знаков, ограничивающих скорость до 40 и 50 км/ч. В самой Полтаве (на окружной) дорога становится совсем никакой, плюс сильно замедляют движение множество светофоров. Выезжаем из города и попадаем на ремонт дороги. Пробок нет (суббота), но постоянно кругляши "40" и "50", а так же регулярные съезды со своей полосы на "бывшую" встречную и обратно. ОЧЕНЬ сильно замедляемся. Камер нет, очень многие обгоняют через сплошную, но мой кошелек уже и так сегодня изрядно "похудел". Хорошая дорога начинается только километров за 250 от Киева. Потом снова сужение, а идеальный участок трассы М-03 начинается примерно в 170 км от украинской столицы. Две полосы в каждую сторону, разметка, отбойники по центру, фонари... Жаль, что снова пошел сильный дождь.

03.



04. Обратите внимание одних знаков сколько наставлено!



05. А не вернуться ли обратно?



06. Киев при въезде сразу же сразил сначала своими исполинскими высотками, потом удивительной исторической застройкой, а потом уже и довольно грамотным, на мой любительский взгляд, сочетанием того и другого. Не отходя от темы скажу, что дыр в киевском асфальте почти нет, но его впуклость-выпуклость зашкаливает.



07. Когда я первый раз заехал на улицу с брусчаткой, я был просто оглушен шумом, который начала издавать моя машина. Сразу же инстинктивно захотелось медленно красться на второй передаче, но местные при съезде с асфальта на брусчатку даже не притормаживают.



08. В Киеве я узнал, что даже в центре города возможны улицы с односторонним движением в шесть полос. Заранее оттачивайте навыки экстренного перестроения через несколько полос для поворота на прилегающую улицу. Не забывайте извиняться включением авариечки. Киевляне в 99% случаев при вашей решимости внезапно поменять полосу движения довольно спокойно пропускают, а вот в Курске (на пути домой) я столкнулся тем, что местные, даже видя иногородние номера, упорно не дают втиснуться в свой ряд. Не понимаю этого.



09. Большинство киевских светофоров оборудованы белой табличкой с зеленой стрелкой, указывающей направо. Это значит, что убедившись, что вы не являетесь помехой, можно повернуть, не дожидаясь зеленого сигнала светофора. У нас такое не практикуется, поэтому будьте готовы к нервному звуку клаксонов, если вы, остановившись на красный, займёте крайний правый ряд, собираясь при этом ехать прямо. На фото немного видно светофор со стрелкой.



10. Что необычного увидит на этой картинке с изображением перекрестка Институтской и Крещатика российский автолюбитель?



11. Нет, не брусчатка. А парковка. На тротуарах.
Весь Киев паркуется именно так. Бордюры и неудобство пешеходов никого не волнует.



12. Еще один наглядный пример.



13. На метро за всю неделю мы перемещались только один раз, поэтому и мне пришлось учиться вскарабкиваться через бордюры и парковаться почти впритирку. Довелось постоять в вечерних пробках и почти привыкнуть к зашкаливающему количеству дорогих автомобилей в потоке и на тротуарах.



14. Слава Богу, я не в том возрасте, чтобы бросаться их фотографировать при встрече, но одно фото всё же нашлось. Это самая мощная "Панамера Турбо" с турбированным восьмицилиндровым мотором объемом 4,8 литра и мощностью 520 л.с. Обычная версия стоит 8 738 000 рублей, а удлиненная - 9 623 000 рублей. В первые дни, я даже думал, что "порш" - самая популярная автомобильная марка в Киеве.



15. А это просто фото с редким в ту неделю солнышком, сделанное недалеко от Контрактовой площади. По нему можно сделать вывод, что в Киеве где-то ходят трамваи, но мне они не попадались. И слава Богу. Многие ли воронежские автолюбители помнят ПДД, связанные с этим видом транспорта, исчезнувшим из нашего города? Хватит мне и так сложностей на столичных дорогах. Кстати, у меня было 2 навигатора (автомобильный и в телефоне) и иногда реальная ситуация не соответствовала обоим. Например, навигатор командует налево, а там "кирпич" или "только прямо". Ты только что с трудом пересёк несколько полос по диагонали, финальная цель поездки уже рядом, а тут вдруг такое. Тут-то ты и начинаешь воспринимать навигатор как одушевленное лицо, материть и обещать выкинуть.


Ну, и без картинок, но подробно о дороге домой.

Выехали из центра Киева, где снимали квартиру, в 5:50 утра. Накануне, наученный горьким опытом, побоялся выпить даже пива. Так и привез одну бутылочку домой. В 6:20 выбрались из города. Машин почти не было, но светофоры работали и приходилось постоянно останавливаться. За городом темно, холодно и сыро. Четыре полосы (Е95(M-01)), но куча населенных пунктов. Асфальт на троечку, но после поворота на Е101(M-02) возле поселка Копти дорога становится практически идеальной, но сужается до двух полос. Периодически встречаются даже стационарные туалеты. Снаружи покрашены, но внутрь, конечно, страшно зайти.

Села и деревушки, судя по карте, где-то совсем рядом, но зрительно вокруг только поля и лесополосы. Фуры обгонять легко - "сплошные" только на редких перекрёстках, знаков "обгон запрещен" нет и вовсе. Погодка отличная, но едем 100-110, ибо наличных денег в кошельке всего ничего. Есть карточка, но как её применить в случае чего? Кстати, до самой границы только одно кафе и две убогих заправки, где карточки, естественно, не принимают. Не дотянув 40 км до таможенного перехода, на одной из них соскребал всю наличную мелочь (и гривны и рубли), чтобы залить 6 литров бензина.

В 10:15 подкатили к таможенному переходу Бачевск-Троебортное. По сравнению с привычным Шебекинским, тут всё современное (относительно), полно фур и микроавтобусов с молдаванами. Поток транспорта распределяется соответствующим образом. Правила (возможно, негласные) тут несколько другие. Выходить из машины, кроме этапа осмотра машины, не рекомендуется. В то время как на Шебекинской таможне стоишь на паспортном контроле в очереди в маленькое окошко, тут всё делают специально обученные люди. Идут между машин, собирают паспорта, уносят, потом сами же возвращают. Украинскую сторону прошли только к 11:05. Сложилось устойчивое впечатление, что таможенники нарочно создают ажиотаж и намеренно задерживают очередь. Российскую сторону прошли буквально за 15 минут. Здесь транспортный поток распределяют на своих и чужих. Россияне въезжают на Родину со сверхзвуковой скоростью, иностранцы медленнее, а вот на въезде со стороны РФ наблюдали двухкилометровую пробку фур, желающих выехать на Украину. Легковушки в наглую едут по встречке и вытесняют на обочину.

Вокруг сразу же широчайший выбор АЗС ("Лукойл", "Роснефть" и еще пару менее брендовых). Кушаем, заправляемся, посещаем нормальный туалет и едем дальше. Почти сразу же начинается двухполосная стиральная доска. Ям нет, но ремонтируется эта дорога набрасыванием асфальта лопатой и притоптыванием его ногой (наблюдали сами). Сразу же куча знаков "сиськи" и "обгон запрещен", но машин мало, так что едем под сотню. Очень хочется домой.

Перед Дмитриев-Льговским внезапно начинается отличный асфальт. Но не расслабляйтесь - иначе пропустите замаскированный под АЗС поворот. Сам город уныл, хоть и с историческим прошлым, немного блудим и упираемся в чей-то огород, матерю в очередной раз "навител", но всё же выбираемся на трассу. Кстати, заметил, что в Курской области на дорогах много фанерных муляжей патрульных машин, не пугайтесь - камер за ними нет.

После Фатежа машин становится всё больше, а обгонять их всё сложнее. Не знаю, есть ли в Курске объездная дорога, но нас навигатор потянул прямо через город и это был адский ад. Бесчисленные светофоры, аборигены и даже трамваи. И в пробке постояли, ага.

После Курска обилие сплошных и легион знаков "обгон запрещен". Попал за гружённым камазом, забирающимся в гору - можешь курить и ехать 30-40 км/ч. Асфальт средний. В общем, нас ждало двухсоткилометровое противостояние с медлительными фурами, омрачённое очень редкими АЗС и смоченное начавшимся дождем. Ну, А144 и так многие из вас знают. Немного постояли по пятничным пробкам и в Воронеже. Забавно, что за неделю езды по Киеву я видел только одно небольшое ДТП, а за проезд Воронежа насквозь в течении часа - целых три. Менталитет или совпадение?

Остановился возле дома в 19:15. Общий пробег с учетом покатушек по Киеву составил 1845 км.
Мне интересно, кто-то осилил этот текст до конца?

UPDATE: Желающим повторить описанный маршрут (или его часть) настоятельно рекомендуется внимательно изучить и все комментарии - там уже начинаются появляться дельные советы и мнения бывалых.



Tags: Автопробежность, РФ/Белгородская область, РФ/Воронежская область, Сиюминутное, Субъективизмы, Украина/Киевская область, Украина/Харьковская область, Фото
Subscribe

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →