muph (muph) wrote,
muph
muph

Category:

Total Extreme Fest



14 сентября 2013 года в Воронеже проходил финальный в этом сезоне фестиваль по дрифтингу "Total Extreme Fest" от компании RDA (Russian Drift Alliance) и заключительный этап 2013 года кубка EDS по дрифтингу. Свыше 30 дрифтеров из разных уголков России боролись за звание Чемпиона RDA-2013. Победителем стал алматинец Александр Бочкарев на боевом "корче" Nissan SX 200. Кроме соревнований в рамках мероприятия прошло шоу Drift&Roll с джимканом и дрифтингом на специальной полосе препятствий особой сложности, а также дрифт-битва: "Альянс" vs. "Евразийская дрифт-серия" и индивидуальные дуэли за Международный Кубок. Кроме того, в этот день зрители стали свидетелями уникального стантрайдинг-шоу от лучших мотокаскадёров России Юрия Верховникова и Марата Канкадзе.

Я побывал на этом мероприятии по приглашению организаторов, некоторое количество фотоподробностей смотрим ниже.


02. Квалификационные заезды я пропустил, но перед началом основных заездов немного погулял по закрытому парку, где команды готовили свои автомобили.



03. Как вы понимаете, машины для дрифта используются не простые, а даже в чем-то золотые. Как правило, это заднеприводные машины с большой мощностью. Практически всегда они облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) - замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда. Вот, к примеру, что скрывает в себе вот этот Nissan GTR: кузов S-14, двигатель Infiniti V8 4.5 литра, коробка от Nissan 300 ZX, задняя подвеска от Nissan Skyline, боди кит от GTR35 собственного производства (на фото временно отсутствует).



04. Салон Nissan 200SX.



05. По регламенту соревнований автомобиль для дрифта может быть только с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной - Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, переделывая ее на задний привод.



06
. Бампера в дрифте являются расходным материалом.
На многих "корчах" они символически держатся на пластиковых стяжках.



07. Но основная статья расхода дрифтеров - это, конечно, покрышки.



08. Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление - и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобили с мощностью 400 л.с. и выше требуют большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго истираться.



09. Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса.
Ведь количество дыма влияет на оценку пилота судьями.



10.Шины, растёртые по асфальту, убирают как-то так.



11. После квалификационных заездов на закрытом от прессы брифинге объявили 16 участников, забраковав 8.



12
. Началось всё с парада участников.



13. Впрочем, вру. Сначала был самолёт.



14. Потом пилоты немного "порисовались" перед публикой, кто во что горазд.



16. Тойота Chaser Игоря Беляева, единственного воронежца на своем "поле битвы".



17. Черный Nissan 200SX.
На нём особенно хорошо видно, что пошел дождь и у пилотов напряглись яйца.



18. У малого из охраны "Белого Колодца", думаю, тоже.
Пилот  "мерина" попросил его побыть шестом, вокруг которого он немного покрутится.



19. Потом публику немного разогрели мотокаскадёры Юрий Верховников и Марат Канкадзе.



20. Интересной особенностью их шоу является постоянное комментирование всех своих трюков по радиоканалу.



21. Стантрайдинг, если по простотому, это трюковая езда на мотоцикле. Как прикладная дисциплина существует давно, однако, как официальный вид спорта пока не признан ФИМ. Хотя неофициальные чемпионаты мира, собирающие сильнейших райдеров планеты, проводятся регулярно в Европе вот уже несколько лет подряд.



22. Стантбайк - это не просто мотоцикл, это спортивный снаряд. Самым популярным стантбайком на сегодняшний день является KAWASAKI ninja zx636 2003-2004. Этот мотоцикл легок в управлении, имеет отличную тягу с низов, не боится масляного голодания, имеет прочный стандартный подрамник, а также для него есть все необходимые решения известных стант брендов. Минусами является не самая прочная рама, поэтому такой байк используют опытные стантеры, которые редко и грамотно роняют мотоцикл.



23. В стантрайдинге уже придумано десятки различных трюков и появляются всё новые.
Основные из них: бернаут, стоппи, вилли, а так же акробатические трюки.



24. Езда на байке стоя.
Как передом, так и задом.



25. Дрифт на байке? Легко!



26. Задымление в динамике.
Экологи в ужасе!



27. После шоу парней начались, собственно, заезды.



28. Для меня это был первый опыт съёмки такого рода и мне очень хотелось получить живые динамичные кадры, хоть немного передающие происходящее на трассе спорткомплекса. Сначала выходило скучновато:



29. Я попробовал так называемую съёмку с проводкой.
Кхм... Оказалось, что не так уж и просто, как пишут в обучающих статьях на фотосайтах.



30. Но постепенно стало что-то получаться.



31. Потом получше...



32. Получше...



33. Получше...



34
. И, наконец, совсем хорошо.



35. Спасибо за компанию и дружеские фотосоветы buchkovdenis и in_windows.



36. Кстати, аккредитованной прессы и фотографов было, что называется, как грязи.



37. Владельцы айфонов фотают через забор.



38. Кстати, о заборах и зрителях.



39.



40.



41. Надо заметить, что было весьма холодно, но по подсчетам оргов собралось порядка 2000 человек (цена билета в день заездов 500 и 1000 рублей).



42. Не считая халявщиков по склонам бывшего карьера.
В таком разрешении не видно, но в кадре есть пару чуваков с телевиками. Представляю какие "эффектные" у них вышли кадры с такого расстояния.



43. А кто-то даже совмещает приятное с приятным, организовав шашлычок.



44
. Я, кстати, был во власти стереотипов и ожидал увидеть традиционных для автогонок девушек в купальниках, которые добавили бы фотографиям пикантности.
Видимо этот фотограф тоже. Теперь пытается как-то выкрутиться...



45. Пришлось тоже сделать несколько кадров.



46.



47. Ну и до кучи, девчонки, которые вручали призы.



48. Кстати, о победителях. В финале соревнований дрифтили москвич Дмитрий Романов и Александр Бочкарев из Казахстана. Победителя долго не могли выявить. Проходит заезд за заездом. В это время Константин Петров рядом с другими пилотами стоит в закрытом парке, наблюдает за попытками и болеет за Романова. В разговоре добавляет, что исходя из того, что есть у Романова под капотом, он нереально крут, ведь 150 лошадиных сил его Toyota AE 86 борются с 450 Nissan 200 SX. Выигрывает алматинец Александр Бочкарев.



49. Третье место занял Геннадий Евченко, чей "корч" мы подробно рассмотрели на фото 03.



50. За титул чемпиона сезона боролись Петров с Романовым.
Константин победил, но на престижнейшем этапе EEDC (Восточноевропейская дрифт-серия) выступят оба. Так решили организаторы.



51. А судьи кто?
Кстати сказать, еще одно открытие этого дня - в дрифте судят не за скорость, а за эффектность.



52. После награждения победителей был еще командный дрифт "Битва 6х6", но чем-то принципиальным с точки зрения фотографии выделить её сложно.
Тем более, что начинало уже конкретно темнеть.



53. На закате выступила группа [SKILL TOYS].
Музыка у ребят довольно качевая, но зажигающие музыканты вдалеке от зрительских трибун выглядели довольно инородно.



54. Зато никто не мешал фотографам.
Кроме друг друга, конечно.



55. Не обошлось и без поломок.



56. Далее по сценарию должно было быть шоу Drift&Roll. Это смесь дрифтинга и джимканы. На специально оборудованной трассе, с полосой препятствий, участники показывают филигранное мастерство владения автомобилем в заносе. К этому моменту я продрог уже так, что сердечно поблагодарил организаторов за приглашение, откланялся и уехал домой.




Tags: Авто, Отчет, Портрет, РФ/ВО/Семилукский район, РФ/Воронеж, РФ/Воронежская область, Субъективизмы, Фото
Subscribe

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments