В декабре в Воронеже на Петровской набережной планируется закончить строительство плавучего музея в виде стилизованного корабля времён Петра Первого. Соответственно, весной его обещают спустить на воду. Прообразом для корабля-музея был выбран линейный корабль "Гото Предестинация" (Божье провидение), спроектированный лично Петром Первым и построенный на Воронежских верфях в 1698-1700 гг. Что характерно, именно "Гото Предестинация" стал первым линейным кораблём, построенным без привлечения иностранцев. Администрация Воронежской области "носилась" с идеей музея на воде с 2009 года, в 2010-ом торжественно отлили рынду, в марте 2011 года начали строить корабль, планировали закончить к празднованию 425-летия Воронежа в сентябре, но открытие переносится из года в год.
В начале ноября мне удалось побывать на строительной площадке (верфью это назвать, как ни крути, сложно), а так же на палубе корабля, и сегодня я предлагаю вам тоже прогуляться и увидеть всё своими глазами. Пусть и виртуально, но гораздо раньше, чем у вас предоставится возможность побывать там лично.
02. Но для начала еще немного истории. Трехмачтовый корабль имел около 40 метров длины; 9,5 метров ширины, был вооружен 58-пушками и имел богатый резной декор. Экипаж состоял из 253 человек. В качестве прототипа был выбран английский линейный корабль 4 ранга, но проект пришлось кардинально переработать: изменить главные размерения, обводы, парусное вооружение, увеличить количество пушек. Во время своей службы корабль входил в состав Азовского флота. В 1711 году после неудачного Прутского похода и потери Азова был продан туркам за 26 165 венецианских червонцев.
источник фото
03. Интересный факт. Как я уже сказал, строительством "Гото Предестинации" в первое время руководил Пётр I. Но впоследствии он назначил вместо себя руководителем строительства корабельного подмастерья Федосея Моисеевича Скляева. Для того чтобы Скляев мог выполнить возложенные на него обязанности, Петру I пришлось отозвать его из Венеции, куда он был отправлен царём за месяц до этого вместе с Лукьяном Алексеевичем Верещагиным для обучения на верфи венецианского адмиралтейства. Обоим было приказано срочно прибыть в Воронеж. По дороге в колыбель Российского флота, умельцы, будучи пьяными, ввязались в драку с солдатами Преображенского полка, в которой между прочим убили двух человек. За это оба виновных в драке были задержаны и высечены по приказу князя Ф. Ю. Ромодановского. Тем не менее, эта задержка в пути не имела никаких серьёзных последствий для обоих специалистов и Пётр I лично ходатайствовал об их освобождении.
источник фото
04. И немного о конструкции современной "Гото Предестинации". Для увеличения срока службы корабля-музея, обеспечения непотопляемости и минимальной осадки, удобного размещения современных судовых устройств, систем и механизмов было принято решение делать корпус композитным: металлический "низ" и деревянный "верх". Металлическую часть изготовили на Павловском судоремонтном заводе и этим летом двумя буксирами по Дону доставили в Воронеж. Дон в этой части сильно обмелел, тянули его долго и аккуратно несколько дней, а уже по прибытию в место назначения, чтобы корабль получил нужную усадку, его залили многими тоннами бетона. Деревянную же часть изготовили в Петрозаводске на верфи "Варяг". После чего разобрали на 28 секций, привезли по частям в Воронеж и теперь монтируют на металлической основе. Стоимость корабля без учета стоянки пока оценивается в 215 млн рублей. На берегу же запланированы сервисная колонка с подведением коммуникаций для корабля – водоснабжения и электроэнергии, битенги для швартовки судна и понтонный причал. Помимо этого на стоянке будут установлены кассово-информационный павильон и биотуалет.
источник фото
05. Ну и наконец обещанный виртуальный тур. Он небольшой, состоит всего из двух точек (на палубе и у трапа), снят на рассвете в один из немногих погожих деньков ноября.
Если тур у вас по каким-либо причинам не отображается, вы можете посмотреть его на моем сайте.
Версия для владельцев iPad и iPhone.
Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.
Корабль-музей "Гото Предестинация" | Виртуальный тур
-
Приехал посмотреть один из самых древних аулов Дагестана и познакомился с его последней жительницей
Я много путешествовал по республикам Северного Кавказа и, пожалуй, больше всего был впечатлён природой и людьми горного Дагестана. Но о красоте…
-
Тёмная сторона Тбилиси
На днях получил очередной комментарий к одному из постов на Яндекс.Дзене про Грузию с обвинениями в том, что моя статья заказная. Автор…
-
Почему среди стада овец всегда есть козёл или кто такой "козёл-провокатор"?
Я очень люблю путешествовать по Кавказу и Закавказью, где очень развито животноводство. В частности, в горах и предгорьях сплошь и рядом разводят…
-
Приехал посмотреть один из самых древних аулов Дагестана и познакомился с его последней жительницей
Я много путешествовал по республикам Северного Кавказа и, пожалуй, больше всего был впечатлён природой и людьми горного Дагестана. Но о красоте…
-
Тёмная сторона Тбилиси
На днях получил очередной комментарий к одному из постов на Яндекс.Дзене про Грузию с обвинениями в том, что моя статья заказная. Автор…
-
Почему среди стада овец всегда есть козёл или кто такой "козёл-провокатор"?
Я очень люблю путешествовать по Кавказу и Закавказью, где очень развито животноводство. В частности, в горах и предгорьях сплошь и рядом разводят…
Journal information