muph (muph) wrote,
muph
muph

Categories:

Было/Стало 2.0



Итак, изучение общественного мнения показало недюжинный читательский интерес к появлению рубрики "Было/Стало", но с оговоркой, что я не только буду демонстрировать исходное фото в паре с обработанным, но и буду рассказывать об основных шагах постпроцессинга. И сегодня я предлагаю посмотреть, что можно сделать с серенькой фотокарточкой, снятой мимоходом 5 января 2014 года на юге Воронежской области.

Сразу оговорюсь, что данный "мануал" не является абсолютной истиной и я вполне допускаю, что найдется кто-то, кто напишет "до лучше". Это просто мой метод, подкреплённый моим же опытом, актуальный на момент публикации. И если найдутся желающие показать "как надо" или "как правильно", то могу выложить и raw-файл. Оставляйте заявку в комментариях, а мы начинаем.


02. Итак, загружаем исходное изображение в лайтрум. Все настройки по умолчанию, то есть нулевые. Баланс белого As Shot (как на снимке). Обращаем внимание на гистограмму и видим, что у нас есть некритичный, но всё таки провал в тенях. Всем начинающим фотолюбителям на заметку: проваленные тени "тянутся" лучше, нежели напрочь выбитый белый. Поэтому, если на контрастном сюжете экспозамер следует делать по светлому участку. В частности, по небу.



03. Исходник крупнее.
Собственно, ничего ценного, кроме разваливающегося объекта съёмки, которого уже завтра может не быть.



04. Вообще, почти всегда редактирование я начинаю с кадрирования кадра. Иногда нужно точнее выставить горизонт, иногда убрать лишние детали. В данном примере кадрирование я оставил на потом, чтобы пояснить свой типовой процесс анализа кадра. Самое простое, что можно сделать с почти бесцветным кадром - это убрать цвет вообще. Но посколько лично я считаю, что ч/б фотография (особенно в пейзаже) оправдана только когда все возможные способы показать цвет уже испробованы, но фотография по какой-либо причине нам дорога и банально выпилить её с винта не представляется возможным. Итак, мы анализируем наше фото: что мы хотим получить от него в итоге? Очень часто люди просто крутят ползунки и перебирают пресеты, не представляя, что хотят увидеть в итоге. Это не правильно. В данном случае, я помню эту поездку мрачной и сырой, но бесснежной и с удивительной для января зеленой травой. Значит мне нужно свинцовое небо и зелень. Нельзя сбрасывать со счетов и саму мельницу. Их осталось не так много, большинство из вас в живую таких сооружений и близко не видели, значит детали конструкции ветряка вкупе с заброшенностью и одиночеством тоже будут очень кстати. Согласно замыслу, для появления фактурного мрачного неба, смело сдвигаем экспозицию (Exposure) почти на 2 стопа в минус, но вытягиваем тени ползунком Shadows. Так же ослабляем черный цвет (Blacks), иначе от мельницы нам останется только силуэт. Двигаем еще кое какие настройки цвета, но они пока не важны и о них я расскажу ниже. Снова критично смотрим на кадр: столб на фиг, вылезшие вроде бы из ниоткуда белые разводы на свинцовом (по легенде) небе тоже.



05. Столб обрезаем, а пятна пытаемся завуалировать затемняющим градиентом.



06. Но пятна еще заметны и мозолят мне глаз. Кидаю сверху еще один градиент. На этот раз радиальный.



07. Критически окидываю взглядом картинку и понимаю, что снег на переднем плане какой-то  очень грязный.
Градиентом малость высветляем бедолагу.



08. Переходим к мельнице и "сопутствующим механизмам". Из-за того, что на начальном этапе мы жестоким образом сдвинули ползунок Highlights на -100 (!!!), и без того неброская фактура старого дерева совсем поблекла. Возвращаем отнятое инструментом Adjustment brush, повозив им в ключевых местах.



09. Далее привожу финальные настройки перед экспортом в jpeg.
Вкладка Basic. Экспозиция еще больше сдвинута в минус, света же чуть вернул. 



10. Чуть-чуть покрутим кривую.



11. Далее цветовые настройки (красный картинкой выше). Теплые цвета усиливаю, а у синего и аквы сильно глушу насыщенность и затемняю. Иначе на небе довольно будет глубокий синий цвет, а не задуманная свинцовая завеса.



12. Шарпим, давим шумы.



13. Не забываем про включение профиля объектива и подавление хроматических аберраций (фиолетово-зеленые контуры на границах контрастных объектов). На самом деле этот пункт лучше сделать в самом начале (до кадрирования), т.к. после подключения профиля картинка уже будет автоматически слегка обрезана после исправления дисторсии объектива.



14. Чуть поколдую и с Camera Calibration.
Принцип тот же - глушим насыщенность синего канала.



14. Экспортируем и получаем вот такую картинку, еще немного кропнув её слева.



15. На этом можно было бы и остановиться, но уже упомянутые детали всё еще мешали моему замыслу, поэтому не обошлось и без фотошопа. Лечащей кистью, заплаткой и даже клонштампом я сделал небо более монотонным. С помощью этих же инструментов избавился от уходящих в никуда после обрезки столба проводов (для усиления эффекта заброшенности, так сказать). Персонально поработал с цветом железной крыши, практически раскрасив её заново. Так же заметил, что песок и глина на переднем плане темноваты и немного сделал ярче оранжевый и желтый цвета, при этом автоматически подчеркнув зелень травы возле входа.


На этом всё. Уменьшаем до 1000 px по широкой стороне, шарпим под веб и накладываем ватермарк.
Готово. Можно выкладывать во всемирную паутину.


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.


Tags: Было/Стало, Дом Советов, Мельницы, Фото
Subscribe

promo muph январь 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments