muph (muph) wrote,
muph

Река Сухая Балка

Главной проблемой нашего майского автопробега было практически полное отсутствие маршрута и графика движения. После того, как мы въехали в Ростовскую область, мне позвонил dimfoto и сказал, что в очереди на паром в Крым нам придется простоять более суток. Услышав шокирующие новости, мы с in_windows приняли волевое решение отказаться от тщательно спланированной поездки по Крымскому полуострову и искать приключения на пятые точки пейзажные места в родном Краснодарском крае и Адыгее. Наугад. Ну, почти. Спасибо сайту геокешеров и наводкам добрых людей, встретившихся на нашем пути, кое-что интересное мы всё таки нашли и сняли, но вопрос "куда ехать дальше?" вставал перед нами ежедневно.

И вот в один из дней нас занесло в окрестности посёлка Гуамка. Впрочем, нет. Свой рассказ я, пожалуй, начну чуть раньше.

02. Ночевали мы на невысоких горах возле Геленджика, но мечтали увидеть хоть одну заснеженную вершину. В описании нагугленного геокешерского тайника "Почти гора Мезмай" было заветное слово "альпика" и мы решили отправится туда. Просто вбили точку в навигатор и поехали. Едем, едем, и вот оно! Начинается!!!

03. А вдалеке-то уже видны снежники! Скорее туда!!! Хочу подчеркнуть, что никто из нас в этих местах никогда не бывал, поэтому мы были совершенно не в курсе, сколько интересного пропускаем по пути следования. Время двигалось к вечеру и нашей единственной целью было найти крутое место для ночлега, чтобы прямо от палатки снимать сначала закат, а потом и рассвет.

04. Тем временем, мы приехали в поселок Гуамка. Вокруг прямо таки роскошные гостевые дома, рестораны и прочее. Где-то в глубине подсознания мелькали какие-то обрывочные ассоциации, связанные с этим названием, но что именно вспомнить не получалось. Только позже, услышав от местных джиперов словосочетание "Гуамское ущелье", я вспомнил, что когда-то давно читал об этом месте. Ну, а пока, миновав посёлок и повинуясь командам навигатора, мы начинаем карабкаться по горной дороге круто вверх. И почти сразу же начинаем "ловить" днищем автомобиля здоровенные булыжники, скорость катастрофически падает, а нам еще около 15 километров вверх! Чуть погодя, встречаем некое импровизированное КПП из гавна и палок , где некий камуфлированный дядька кавказской наружности популярно объяснил нам, что на васином "санта фэ" в нужное нам место мы просто не заедем. Ну, вот то есть вот вообще никак. И посоветовал проехать несколько километров вперёд, заночевать на одной из полянок, чтобы утром пешком взойти на вершину "почти горы Мезмай", которая на самом деле называется гора Буква. А заодно и денег за въезд взял. Так что, ребята, не повторяйте наших ошибок и аккуратнее с такими вот почти горами и геокешерскими тайниками, описания которых начинается с "Мы путешествовали на машинах".

05. Естественно, с начала мы не поверили псевдопограничнику, покивали и поехали дальше, но когда нам встретился вот такой вот автомонстр для покорения горного бездорожья и сказал, что готов за 10000 отвезти на гору Буква, то мы поняли, что нам действительно придется сходить на верх пешком. Для справки: двигун и ходовка от шишиги, кабина от волги 2410 и кунг от газели. (фото отсюда).

06. Как это часто бывает, указанную дядькой поляну пропустили, хоть она была и единственной на нашем пути, и доехали до моста через небольшую речку под названием Сухая Балка. Увидели на противоположном берегу несколько палаток и машины и сходу его переехали, скрежеща на всё ущелье днищем о камни, утонувшие в говнилине. Между тем, колеи на мосту аккурат по колено. Как раз для забытого кем-то трактора.

07. Поговорили с ребятами, поняли, что нужную поляну, от которой начинается подъем на Букву, пропустили и стали думать, что делать дальше. Возвращаться сейчас или утром. Ребята, между тем, рассказали, что их гранд витара на этом мосту села и Василий немного погордился собой. Уже поздно ночью там села нивка, но в раскачку, натужно ревя, выбралась. Василий погордился собой еще раз.

08. Решили, что к первой поляне вернемся только к темноте, что в незнакомом месте всегда не очень комфортно для разбивки лагеря. В итоге решили остаться тут и по соседству с ребятами поставили свою палатку.

09. Снимать закат из глубокого ущелья, сами понимаете, невозможно, поэтому пошли поснимать речку.

10. Сухая Балка - это крупный левый приток реки Курджипс. Истоки ее находятся на северных склонах горы Мезмай. Не почти, а настоящей.

11. В верхнем течении речка периодически уходит под камни, что и послужило возникновению этого названия. В нижнем течении есть очень живописный каньон и водопады, но мы о них, естественно, ничего не знали. Поэтому даже и не рыпались.

12. Вид с моста. Слева на склоне дорога, по которой мы приехали, а утром отправимся вниз.

13. Лагерь ребят. На трёх машинах, с женами и детьми. Молодцы, что тут скажешь.

14. Чудеса горного мостостроения на десерт, а мы отправляемся ужинать и спать.
Рано утром мы собираемся совершить первый в жизни радиальный выход с очень приличным набором высоты.
Не переключайтесь.

Еще из этой поездки:

Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

Tags: Автопробежность, Горы, Григорич, Мосты, Отчет, Пейзаж, РФ/Краснодарский край, Реки и ручьи, Фото

promo muph january 13, 2022 01:00
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…