muph (muph) wrote,
muph
muph

Category:

Первый раз в эконом-класс



В пятницу, когда никто не видит, выложу-ка в бложик фоточки, сделанные из иллюминатора самолёта. Хотите верьте, а хотите нет, но дожив практически до седых висков, я только недавно первый раз в жизни совершил полёт на самолёте. Причем не один, а сразу четыре и менее чем за двое суток. Первый рейс был на рассвете, я чуть шею себе не вывихнул, пялясь в неудобно расположенный иллюминатор (чуть сзади) на розово-алые облака подо мной, но камеру достать не решился. На втором рейсе я сидел у прохода и пару часов сходил с ума от шума, производимого десятком якутских детишек. Якутские авиалинии - самые якутские авиалинии в мире! Набраться наглости и начать снимать получилось только к третьему рейсу, а к четвертому сразу после вылета из "Внуково" стало почти темно.

Поэтому под катом с десяток картинок, сделанных на пути из Сочи в Москву (прямого рейса в Воронеж, к моему величайшему удивлению, не существует). Каждому, кто летал на самолёте хотя бы один раз, они наверняка покажутся банальными, а тем, кто еще не летал, покажутся похожими на гуглоснимки. Там же несколько размышлизмов на тему фотосъёмки в самолёте и вообще о первых ощущениях от пребывания на такой высоте.


02. Безусловно, первый полёт, да и вообще вся эта замороченная на первый взгляд процедура регистрации и проверки багажа в аэропорту, очень волнительны. Это вам не пригородная электричка. Ладошки потеют, глазёнки бегают в поисках информационных подсказок... В крупных аэропортах можно заблудиться в поисках нужного терминала или гейта. Но уже во второй раз всё становится понятней, а к четвертому даже вполне логичным. Можно сделать и самый классический кадр с крылом самолёта. Кстати, говорят, самолёты не машут крыльями, но вот этот махал да еще как! Я уже было хотел уточнить этот нюанс у бортпроводницы, но постепенно привык.



03. Кстати, о бортпроводницах. Был один парень, но это не в счет. Безусловно, это люди, на которых практически так же приятно поглазеть, как и на открывающиеся в иллюминаторе виды. Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, отключите ваши мобильные телефоны и другую технику, мы взлетаем из аэропорта "Адлер".



04. Соседи. Скажу прописную истину: хорошие соседи - это хорошо, плохие соседи плохо, спящие, раскидывающие локти, соседи - это ужасно! Про детей уже написал. Для меня стало открытием сколько маленьких киндеров, часто еще грудных, летает самолетами Аэрофлота, Ю-Тейра, Трасаэро, Якутских и прочих других авиалиний мира.



05. В этом рейсе со мной рядом летели две женщины глубокобальзаковского возраста, которые возвращались с концерта то ли Коли Баскова, то ли Стаса Михайлова. Они бурно обсуждали каких-то выскочек с их фанатского форума, которые много о себе думают, и уже планировали следующую поездку в Питер. Я очень сильно старался абстрагироваться, но часть их разговоров, не смотря на гул самолёта, всё равно залетали мне в уши. Так же они обсуждали моду, свои болезни, еду, подаваемую во время полёта, и некоторых других пассажиров. В этом смысле было гораздо комфортней лететь с четой якутов, т.к. они только изредка что-то курлыкали на своём. Вы прикиньте, 8 часов в небе, не считая пересадки в Москве, чтобы увидеть Сочи и Черное море!



06. На фото, кстати, совсем не Чёрное море. Золотое. Хз, в общем. Но красиво.



07. Илья varlamovru в своём посте "10 советов, как надо фотографировать на борту самолёта" пишет: "Самые лучшие кадры получаются при посадке и в первые секунды после взлета. На взлете самолет очень быстро набирает высоту. При взлете интересно снять с высоты сам аэропорт. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки - от 200 метров до 2-х км. Дальше получаются скучные кадры, почти как со спутника. Во время самого полета интересно половить красивые облака, самый кайф поймать летящий рядом другой самолет." С Ильей трудно не согласиться. Аэропорты не снимал, а вот облаков нащелкал просто завались.



08. Уважаемые, просветите. Вот ежели с самолета мы наблюдаем вот такую вот, не побоюсь этого слова, райскую солнечную картину до самого горизонта, то где-то под этим густым слоем облачной ваты, кто-то, посматривая на то же небо, но уже снизу, сетует на плохую погоду и бормочет известную мантру из мультика про Винни Пуха: "Кажется, дождь начинается"?



09. Вот под той тучкой в нижнем левом углу точно уже загорать не получится.



10. Что сказать еще? Безусловно, во время полёта нет-нет, но и приходят в голову всякие истории про падения самолётов. Особенно, когда совершается какой-либо манёвр и самолёт начинает наклонятся на бок. Кстати, при приземлении в Адлере и в Москве пассажиры аплодировали пилотам, а вот на ютейровских рейсах Воронеж-Москва и Москва-Воронеж такого не наблюдалось. Что это? Не то расстояние и высота или просто на них летают типичные воронежские жлобы?


Вот, собственно, и всё. Что касается съемки в самолёте, читайте пост Варламова. Очень дельный. С одной оговоркой. Для съемки совсем не помешает поляризационый фильтр, т.к. можно наловить и собственных отражений. Найди локоть автора на фото 03.

UPDATE: Внимание, что касается моего заявления насчет полярика в помощь фотолюбителя. Опытные товарищи trttptm и starbeak в комментариях категорически не рекомендуют этого делать, т.к. из-за двойного стекла иллюминатора получится вот такая радуга.




Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.


Tags: Высотное, Пейзаж, РФ/Краснодарский край, Субъективизмы, Фото
Subscribe

  • Тёмная сторона Тбилиси

    На днях получил очередной комментарий к одному из постов на Яндекс.Дзене про Грузию с обвинениями в том, что моя статья заказная. Автор…

  • Вместо итогов года

    Пару мыслей про новогодние поздравления и традиционные итоги года, если позволите. С одной стороны все понимают, что все эти поздравления в…

  • Ехать ли в Крым поздней осенью? За и против.

    Вообще, я большой сторонник путешествий в несезон. Не люблю большие скопления людей, очереди, завышенные цены и т. д. Осень и весна (только не…

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Тёмная сторона Тбилиси

    На днях получил очередной комментарий к одному из постов на Яндекс.Дзене про Грузию с обвинениями в том, что моя статья заказная. Автор…

  • Вместо итогов года

    Пару мыслей про новогодние поздравления и традиционные итоги года, если позволите. С одной стороны все понимают, что все эти поздравления в…

  • Ехать ли в Крым поздней осенью? За и против.

    Вообще, я большой сторонник путешествий в несезон. Не люблю большие скопления людей, очереди, завышенные цены и т. д. Осень и весна (только не…