muph (muph) wrote,
muph
muph

Category:

Исход: Цари и боги. Скоротать вечерок.



1 января в прокат вышел пеплум по мотивам ветхозаветной истории о пророке Моисее и освобождении евреев из египетского плена. История эта в общих чертах знакома каждому взрослому человеку, поэтому пересказывать её смысла нет. А пеплум, если кто не в теме и не хочет лезть в википедию, это такой жанр исторического кино, для которого характерны следующие признаки: использование античных или библейских сюжетов; большая продолжительность фильма (зачастую более двух часов); масштабность: батальные сцены, панорамная съёмка и огромное количество массовки. Всё это имеет место быть и новом фильме сэра Ридли Скотта. Напомню, этот же мистер был режиссером таких фильмов как "Гладиатор", "Прометей", "Робин Гуд", ну и, конечно, же "Чужой".

Посмотрев позавчера вечером эту ленту, я полез в сеть и прочитал множество всевозможных рецензий. И знаете что? Мой сегодняшний пост, кроме пары вступительных и одного финального абзаца будет состоять исключительно из чужих цитат. Причем, это будут как мнения профессиональных кинокритиков, создателей фильма и исполнителя главной роли, так и мнения рядовых граждан с различных форумов. Отдельной строкой будет сверхпрофессиональный вердикт титулованного египтолога. Сразу оговорюсь, что встречаются и весомые мнения на русском устном, поэтому слабонервным и их детям просьба листать ленту дальше. Ну и, конечно, под катом вас ожидает подборка кадров из фильма и со съёмочной площадки.


Съемки фильма «Исход: Цари и боги» проходили преимущественно в Испании, с использованием большого количества специально сооруженных декораций — Cкотт хотел показать древний мир как можно более реалистичным. Кристиан Бэйл, находящийся в отличной форме, предстает в образе отважного воина — Моисея, готового бросить вызов кому угодно, даже богам и царям. Узнав о своем еврейском происхождении, Моисей восстает против своего друга детства — фараона Рамзеса (Джоэл Эдгертон) и объявляет о том, что ему нужно вывести 600 000 израильских рабов из Египта. (Питер Траверс, Rolling Stone)

Жизнь Моисея – это один из самых великих духовных путей в истории. Мне нравится все грандиозное. Я понимал, как снимать фильм «Гладиатор», как показать живых людей того времени. В фильме «Исход: Цари и боги» мне точно так же хотелось воспроизвести египетскую культуру и исход по-новому. (Ридли Скотт, режиссер фильма)



Даже не знаю, повезло ли на этот раз народу Израиля, но Бог послал ему Бэтмена. Кристиан Бейл — мощный актер, но роль Моисея настолько психологически не прописана, что Бейлу не остается ничего, кроме как наполнить ее супергеройским выражением лица, напоминающим о силе духа, какой обладает его титанический персонаж в блокбастерах Кристофера Нолана о человеке — летучей мыши. (Олег Зинцов, Ведомости.ру)

Удивительно, на даже крепкий актерский состав не позволяет ленте преодолеть проблемы: Джона Туртурро и Сигурни Уивер катастрофически мало, Бен Кингсли изображает привычного заискивающе-раболепного Ицхака Штерна, Аарон Пол за весь фильм произносит дай бог три слова, а Джоэл Эдгертон, несмотря на впечатляющий грим, на Рамзеса не особенно тянет.
(Евгений Ухов, film.ru)



Когда Ридли Скотт рассказал о фильме, мне это показалось какой-то нелепостью. Сандалии, длинные одеяния, пески — и все на полном серьезе. Но я доверился. Знаю, что этот режиссер умеет так обработать крупную, неповоротливую тему, что зритель будет биться в экстазе. Пришлось посмотреть фильм «Житие Брайана по Монти Пайтону», засесть за чтение Торы. Для хорошей игры мне было необходимо узнать, как сложилась жизнь пророка после тех событий, которые мы показали в кино. В юности я состоял в «Свидетелях Иеговы» и стучался в дома с книжечками в руках — это было важной частью моей жизни. А позже вошел в англиканскую церковь. Но всегда, даже когда принимал таинство причастия, чувствовал скептицизм. Не понимаю фразы «На все воля Божья». Конечно, круто, когда из-за этой воли твоя жизнь отлично складывается, но как насчет тех, кто живет в совершенно адских условиях? Невинных детей, страдающих от болезней или насилия? Лично я не хочу иметь дела с таким Богом, хотя с большим уважением отношусь к религиозным людям. Понимаю их потребность в вере, в поддержке, надежде и никогда не буду относиться к этому цинично. (Кристиан Бэйл в интервью Cosmopolitan)

Лучший способ держаться Божьего взгляда на мир — это молитва. Молиться за неверующих режиссеров, отчаянно нуждающихся в Иисусе. Молиться, чтобы Бог использовал фильм «Исход» как напоминание о Своей силе и могуществе. Молись, чтобы верные эпизоды помогали его Царству, а ошибочные кадры не мешали главному посланию. Молись о том, чтобы каждый, кто будет смотреть фильм, осознал свое собственное рабство во грехе и увидел, что Бог, как он это делал для израильтян, способен освободить от плена и нас. (Бен Кайзер, charismamag.com)



Отмечу сразу: это один из худших фильмов с некой претензией на историзм из тех, что мне приходилось видеть. Конечно, сложно ожидать какого-либо следования историческим реалиям в сюжете о совершенно мифологическом персонаже, каким является Моисей. Нет ни одного подлинного археологического или текстуального источника, который бы хоть как-то подтверждал даже сам факт его существования. Фильм бы так и воспринимался знающими людьми, как дорогое фэнтези, если бы не активно продвигаемый в западной прессе тезис о том, что в фильме «максимально точно воссозданы реалии Египта эпохи Рамессидов». Для этой весьма сомнительной задачи из университета Суонси даже был приглашен египтолог Алан Ллойд, безусловно, погубивший свою профессиональную карьеру и просто имя участием в этом проекте. Фильм не зря был запрещен к показу в Египте и ряде других стран: это очень ущербная национально-религиозная агитка, в которой все подчинено простому тезису: «Мойша – гениальный человек, а его «современник» фараон Рамсес II – отъевшийся примитивный глупец и тиран». (Виктор Солкин, victorsolkin.wordpress.com, египтолог)

Товарищи, все эти немецкие фильмы о сантехниках не выдерживают никакой критики. Все эти "почини мне кран, а я тебе за это дам" это полный вымысел. Нет ни одного подлинного археологического или текстуального сантехника, который бы хоть как-то подтверждал даже сам факт существования таких женщин. Сантехник Василий , 35 лет стажа (форум yaplakal.com)

Жиды пархатые. Ещё и оскар отхватят. Тьфу! (форум yaplakal.com)



Теперь о ляпах, считать которые устаешь уже на первой трети фильма. Становится смешно уже на первых кадрах, когда знаменитый царь Сети I пользуется для предсказания исходы битвы гаданием на внутренностях птицы, которого никогда, в отличие от Вавилонии или Рима, не было в Египте. Для того, чтобы показать «темность» суеверного и недалекого царя, который вообще-то был знаменитым мыслителем, мистиком и строителем храмов, показывают, как он пробует на вкус жертвенную кровь подле статуи богини Сехмет под осуждающим взглядом «продвинутого» Моисея. Дальше начинается парад страшных анахронизмов. Так, битва египтян с хеттами при сирийском городе Кадеше произошла на 5 году самостоятельного правления Рамсеса II, а вовсе не при жизни его отца Сети. Рамсес, который демонстративно показан туповатым алчным увальнем (Джоэл Эдгертон, несколько других актеров от этой роли отказались), выезжает биться с хеттами… в головном уборе великой царской жены, более уместном на голове его матери Туйи, которую играет Сигурни Уивер — женщина с настолько негодными для этой роли европейскими чертами лица, что даже взрыв вороньего гнезда поверх ее парика – т.е. там, где должен был быть головной убор, в котором вышел на поле брани ее сын – не так уж ужасно бросается в глаза. (Виктор Солкин, victorsolkin.wordpress.com, египтолог)

Посмотрел тут кино "Исход", про то, как Моисей евреев выводил из Египта... Что могу сказать - тому, кто мало-мальски знаком с первоисточником (соответствующей книгой из Библии), лучше даже не пытаться смотреть... Переврали почти все, что можно. Снимали (как выяснилось) в Испании, так что и пейзажи не напоминают Египет даже отдаленно (все какие-то горы и горы сплошные, кто хоть раз был в Египте, тот оценит "жизненность"). Персонажи почти постоянно на протяжении фильма кутаются от холода и дождя в теплые одежды (это как показывать москвичей в новогоднюю ночь поголовно идущих по улице в трусах и маечках, обмахивающихся веерами от духоты). Ну, и Голливуд разгулялся по-своему, по-американски... (форум yaplakal.com)



Конечно, полностью продемонстрировал свои способности режиссер, когда пришел черед «казней египетских», которые также являются сугубо мифологическими событиями, не подтверждающимися никакими историческими источниками. Тут вам и море кровищи и гигантские крокодилы и черви и лягушки и град и страшный-страшный, черный-черный, как в детской байке мрак, из-за которого перестают дышать египетские первенцы, в том числе и младенец — старший сын Рамсеса. Вообще-то, старший сын Рамсеса II и царицы Нефертари Аменхерхепешеф даже успел юношей повоевать с отцом и изображен на массе памятников, а царица Нефертари сгорела бы от стыда, увидев играющую ее роль симпатичную актрису Гольшифте Фарахани, вьющиеся волосы которой выдают в ней вовсе не египтянку, иссиня-черные прямые волосы которых прославлялись в Древнем мире. Сложно было нацепить парик? Во дворце фараона в Мемфисе вообще с правильным порядком туго: все ходят куда им надо, царь живет без стражи, сам зажигает масляные лампы, демократично не пользуется прислугой и настолько смел, что у выхода в царские конюшни нет ни одного стражника, который задержал бы Мойшу, который до того демонстративно махал мечом перед царским носом. (Виктор Солкин, victorsolkin.wordpress.com, египтолог)

Фильм отражает эклектическую смесь влияний, которая, по нашему мнению, усиливает величие Древнего Египта и отражает страдания и нужды рабов. Мы садились вокруг стола и прорабатывали сценарий страница за страницей, используя различную визуальную информацию. Когда мы приезжали на место натурных съемок, высказывались разные идеи, а еще поступала информация от других отделов. Ридли всегда удивлял нас, выбирая направление, которое никто из нас даже не мог предположить. Персонажи, их окружение и взаимодействие рождались у него в голове; это было его видение того мира. Ридли прекрасно рисует, и нужно было внимательно следить за тем, что он только что изобразил, потому что иногда он мог сделать рисунок на обратной стороне чьей-нибудь копии сценария. Если у вас появлялась хорошая идея, он делал ее лучше. И он умеет найти лучшее место на съемочной площадке, иногда он смотрит на нее под совершенно неожиданным углом. У него взгляд хорошего художника и оператора, и в тоже время он быстро усваивает новые технологии, схватывая все, что происходит, и как он может это использовать. (Артур Макс, художник-постановщик фильма)

Объем работы был очень большой, и Джэнти Йетс (художник по костюмам) вместе с помощником Стефано де Нардис открыл специальный цех в городе Уарзазате в Марокко, где закройщики, швеи, вышивальщицы, работники по металлу, обувщики и ювелиры создавали костюмы для простых египтян, воинов, хеттов, дворцовых стражей и других участников фильма. У каждого из двадцати основных героев было много сложных нарядов с изобилием деталей, и часто изготавливалось восемь или девять дубликатов одного наряда, поэтому Джэнти Йетс дополнительно создала в Лондоне большую группу красильщиков, закройщиков и других специалистов по уходу за костюмами. (newsdale.ru)



Коллектив строителей и художников, создавших декорации, насчитывал свыше тысячи человек, и они работали на трех площадках. В павильонах студии Pinewood были созданы интерьеры роскошных дворцов и замков египетской знати, а также скромные хижины рабов. Внушительный фасад Большого зала фараона снимали на огромном участке, где разворачивались сцены похода египетской армии на хеттов и позднее триумфальное возвращение войска после кровавой битвы. Огромную цистерну превратили в реку Нил, воды которой окрашиваются кровью, когда свирепые крокодилы пожирают друг друга. Сцены, в которых Красного моря сначала расступаются, а затем поглощают египетских воинов, снимались в специальном подводном резервуаре. (newsdale.ru)



Недобрав с ведущим персонажем, Ридли Скотт «оторвался» на спецэффектах и масштабе – фильм изобилует внушающими трепет кадрами с пейзажами столицы Древнего Египта, грандиозная батальная сцена достойна предыдущих работ режиссера, а визуализация «десяти казней египетских», да еще и показанная в 3D, буквально ошеломляет. По отдельности мы видели многое: и атаки аллигаторов, и шквал насекомых, даже дождь из лягушек уже встречался – Скотт лишь придал этому всему библейский размах, приправленный боязнью гнева божьего. Справедливости ради нужно сказать, что и к вопросу «казней» Скотт подошел с научной точки зрения, хотя на полное отрицание божественного их происхождения его тоже не хватило. (Евгений Ухов, film.ru)

Для съемок понадобилось четыреста лягушек, шесть дрессировщиков, специально обученная собака и забор высотой один метр. В этой сцене актриса Голшифте Фарахани, игравшая роль Нефертари, в течение нескольких дублей демонстрировала свою храбрость, прикидываясь спящей и зная, что ей на голову высыпают мешок лягушек, которые запутываются у нее в волосах. После того, как лягушки вымерли, из их мертвых тел появилось множество мошек, и на улицах города, построенного Рамзесом в свою честь, ничего не было видно из-за этих густых роев. Руководитель группы по спецэффектам Питер Чианг рассказывает: «Мы показали эти бедствия на новом, другом уровне. Мошки получились отчетливыми, и их очень много, и саранча [одно из следующих нашествий] выглядела еще более пугающей в своем движении» (newsdale.ru)



Диалоги в «Исходе» вымученны и банальны, декорации однообразны, всем известная история лишена и намека на оригинальность, послевкусие преснее некуда. Поднимается с пресловутой кушетки Скотт лишь однажды — когда дело доходит до изображения Десяти казней египетских — проклятий, постигших неуступчивого Рамзеса за то, что евреев обижал. Из кровавых вод Нила выползают миллионы лягушек, тучи мух облепляют покрытых язвами горожан, а в кромешной тьме роятся облака саранчи — действительно жуткие, эффектные, запоминающиеся сцены. Чуть ли не единственные в фильме, за которые Скотту конца 70-х-начала 90-х не пришлось бы краснеть. (Алексей Комаров, Rolling Stone)



Сразу скажу, что фильм очень зрелищный. Смотреть надо в кино на большом экране. Что касается сюжета, то я старалась воспринимать это за альтернативную вселенную. Если режиссер так видел эти события, то Ок!
Споров вокруг сюжета много еще и потому, что фильм затрагивает религию. А это, сами понимаете, вечный повод для бла-бла-бла
. (vatrushka1985)



фильм посмотрел недавно, в принципе нужно было убить время - с чем кино вполне справилось. один момент я не понял, когда они на дне моря сражались и потом их волной накрыло: Моисей и Рамзес оказались на разных берегах. ну и Бога должен был играть Морган Фримен (форум yaplakal.com)

Не советую смотреть фильм ярым фанатам Ветхового Завета, историкам и культурологам. Но если просто отдохнуть от повседневной суеты и расслабиться в кинотеатре с попкорном — это ваш вариант — очередной американский блокбастер в претензией на гениальность. (Andrey1990, kinopoisk.ru)

>>>глянул сейчас, он у нас тоже в прокате есть. и я сегодня схожу и посмотрю.
Не делай этого, там, с помощью 25 кадра людей погружают в наркоз и делают обрезание. (форум yaplakal.com)



Вот так неоднозначно, ага. А я сходил. Потраченного времени и денег не жалею. 3D вообще хорошо зашло (обычно недолюбливаю). Для второго января - самое то. Не "Ёлки" же очередные смотреть в конце концов. Только кока-кола была тёплая и соседи шумные.



Tags: Кино и сериалы, Субъективизмы, Чужие фото
Subscribe

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments