muph (muph) wrote,
muph
muph

Category:

Renault Duster. Первый год — полёт нормальный.



Вроде бы только совсем недавно поменял автомобиль, а оказывается уже пролетел целый год. А значит пришло время рассказать о своих впечатлениях по итогам годичного владения Renault Duster. Отмечу, что с самого первого дня эксплуатации я вел учет всех затрат (включая топливо), поэтому приведу и некоторое количество статистических данных. Ну и, конечно, личные наблюдения, радости, печали и некоторые другие субъективные аспекты автовладения машиной, чей рекламный слоган звучит как "4х4 для всех".

Да, кстати сказать, некоторые фотографии автомобиля, представленные в посте, были уже опубликованы ранее, поэтому размер немножечко "гуляет".


02. Итак, знакомьтесь. Мой Дуст: 2 литра, 135 лошадиных сил, МКПП, комплектация Privilege.



03. Первое, к чему пришлось с пару недель привыкать и то, что до сих пор ввергает в ступор некоторых случайных пассажиров, это шестиступенчатая коробка. Первая передача при этом работает как пониженная и трогаться нужно со второй. Соответственно, 60 км/ч это уже пятая передача. Немного переживал, что привыкнув к такому необычному решению, буду в последствии сильно тупить при езде на традиционных пятиступках. Ничего такого не произошло. Ну, может, только очень-очень редко воткну не ту передачу на машине жены.



04. К другой, более "классической" реношной странности в виде бибикалки, расположенной на торце подрулевого переключателя, тоже на удивление быстро привык. Хотя было пару случаев, когда вместо включения указателя поворота, я вдруг сигналил, задев кнопку сигнала, и от неожиданности пугался сам.



05. К лючку бензобака, который надо открывать ключом зажигания и пачкать руки даже при наличии на АЗС заправщиков, тоже привык, но понять и простить разработчиков не могу до сих пор. Те же заправщики, мне кажется, даже смотрят с сочувствием.



06. Как и планировал в посте о покупке Рено Дастер, закрыл слишком большие дырки на радиаторной решетке мелкоячеистыми алюминиевыми сеточками общей стоимостью 650 рублей. Посколько для незаметной установки пришлось снимать бампер (белые пластиковые стяжки, как у многих, не мой вариант), пришлось отдать еще 1300 рубликов мастеру. Для тех, кто в теме, добавлю, что намеренно внизу под номером поставил серебристую сетку, а сверху, наоборот, черную чтобы была практически незаметной. На фото ниже видно как примерно это выглядит.



07. За год я проехал 20584 километра и потратил на бензин 69601 рубль. Заливал как 92-ой, так и 95-ый. Средний расход топлива за год составил 10,37 литров на 100 километров. На трассе бортовой компьютер показывает где-то 9,2-9,3 литра, а в городе я даже и не смотрю. Понятно, что до фига. Особенно по нынешним временам. Что еще по затратам? За это время поменял только масло с фильтрами и лампу ближнего света. В тоже время меня коснулась распространенная у дустов болезнь, описанная множеством людей на дастерклубе в топике на несколько десятков страниц. Где-то после 15 тысяч пробега в очень сырую погоду при температуре где-то чуть выше ноля (+1+5) автомобиль заводится с третьего-четвертого раза. При этом, как в старину, нужно выжать педаль газа. При этом, даже в самые лютые морозы машина заводится, что называется, с полтычка. Вот такая особенность.



08. По салону могу сказать следующее. В принципе, внутри довольно тихо для машины такого класса, но в более-менее существенный мороз, пока салон не прогреется, торпедо скрипит просто оглушительно. Потом, когда пластик наберет нужную температуру, стихает. Печка неплоха, хотя точно знаю, что в Шниве теплый воздух из неё начинает дуть гораздо быстрее (у друга была когда-то). Несколько раз включал подогрев сидений. По ощущениям не знаю даже: из-за того, что заднице горячо, общий озноб туловища, на мой взгляд, ничуть не сокращается.



09. Из-за особенностей конструкции зимой дворники работают очень посредственно, убирая не всю влагу со стекла.



10. Сейчас поясню про особенности. Ниже дворников у Рено Дастер расположен очень глубокий, скажем так, технологический карман, в который самым естественным образом набивается снег, который, в свою очередь, проблематично оттуда выметать. Мне кажется, его глубина не менее 10-12 см.



11. А потому в этом кармане образуются целые ледяные айсберги, к которым примерзают дворники. А после вызволения, всё равно имеют пристывшие кусочки льда, которые мешают их плотному прилеганию к лобовому стеклу и могут не растаять даже за всю поездку до работы.



12. Кондиционер шпарит отлично и летом в жару я езжу исключительно с закрытыми окнами. При двухлитровом моторе потеря мощности при этом практически незаметна. На фото ниже редкий случай открытого окна - очень уж классный запах был у свежескошенной травы.



13. Ну и, наверное, многих интересуют внедорожные возможности автомобиля. Отвечу так: я, конечно, не тру джипер и проблем на свою пятую точку специально себе не ищу, но пока засадить Дуста еще ни разу не удавалось. Даже не буксовал ни разу. Пробовал пока глубокий снег, гололёд (заезд в горку), сухой песок и небольшую черноземную грязь.



14. В то же время машина довольно динамична и на трассе я себя тугодумом не чувствую. Обгоны даются легко, запаса мощности хватает даже без переключения на пониженную.


Подводя итог, скажу, что машиной, в целом, доволен, купил её во время за соответствующую ей стоимость (сейчас Дастер стоит существенно дороже). Надеюсь, в будущем особых хлопот он мне не доставит и мы я с ним не расстанемся. Хотя, безусловно, иметь такую машину существенно дороже обычных городских седанов с хетчбэками. Повышенный расход бензина, дорогие ОСАГО и транспортный налог, да даже на шиномонтаже и автомойке уже платишь по повышенному тарифу... Взамен получаешь некоторую свободу выбора не дорог, но направлений, приличную мощность, приемистость, не очкуешь при переезде колей, кустарных "лежащих полицейских" и даже бордюров.


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofolow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.

Tags: Авто, Субъективизмы, Тесты-обзоры, Фото, Фотоподборка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal