muph (muph) wrote,
muph

38 километров из осени в зиму

Не исключено, что в сентябре я снова окажусь в горах Адыгеи, поэтому надо в срочном порядке показывать и рассказывать о том, что я видел там в мае и ноябре прошлого года. И сегодня я хочу провести вас по маршруту из солнечной теплой осени предгорья к настоящей снежной зиме плато Лаго-Наки. Мы поднимемся на высоту порядка 2000 метров, как следует замерзнем, но наградой нам будут сказочной красоты виды, украшенные кружевом белого инея.

02. Мы (maxzhukov, pavelborovlev, Наташа и ваш покорный слуга) проснулись утром в одной из бюджетных гостиниц поселка Хаджох. Погода за окном не то чтобы шептала, а просто кричала в ухо, да еще и через громкоговоритель, что сегодня самым лучшим планом будет отправиться в горы. На плотные облака, зацепившиеся за горные хребты, внимания мы, конечно же, не обратили.

03. Позавтракали, собрались, доехали до начала асфальтовой дороги на Лаго-Наки (между Хаджохом и Даховской) и начали не спеша подниматься. Буквально через несколько километров обочина дороги оказалась укрыта изморозью. Угу, интересно, - подумали мы и поехали дальше.

04. Облака, тем временем, по-прежнему кудрявились чуть выше нас.

05. Но еще через некоторое время мы въехали не только в них, но и в самую настоящую зиму. А по обочинам уже лежал снег!

06. К тому моменту, когда мы доехали до перекрестка с дорогой к Большой Азишской пещере (я уже рассказывал вам про адское туристическое местечко?) и остановились подумать, что нам делать дальше, асфальт уже представлял собой хорошо раскатанный ледовый каток. При этом большинство машин вокруг моего дустера были на летней резине.

07. При этом складывалось ощущение, что многие водители просто не понимают, что они уже в зимних условиях и даже пытались штурмовать пригорки. Естественно, безрезультатно. Разгон, заезд до половины и позорное скольжение практически юзом вниз. К тому же опасное для припаркованных внизу машин и поднимающихся пешком людей.

08. Я порадовался, что мой дуст уже на шипах и продолжил наслаждаться внезапной "сменой климатического пояса". Ниже, кстати, совершенно уникальный кадр. Вообще без редактирования. Открыл в лайтруме с дефолтными настройками и конвертнул в джипег как есть. Эх, всегда бы так!)

09. Большинство легковушек на этом этапе сошли с дистанции и остались "зимовать" на базаре возле Большой Азишской пещеры. Мы же, в компании менее пузотерочных автомобилей, имеем намерение подняться еще выше. Впрочем, оговорюсь, что некоторых водителей десяток и приор не испугать и чистым льдом. Веду машину предельно аккуратно, соблюдая изрядную дистанцию, но не фотографировать через лобовое стекло начинающуюся красоту просто не могу.

10. Небольшой фотостоп. От красоты захватывает дух! Мы и подумать не могли, что приедем в ТАКОЕ!!!

11. Красное на белом.

12. Белое на желтом.

13. Грот в скале, на который я каждый раз облизываюсь, но так ни разу в него и не залез.

14. В этот раз тоже не судьба. Мы отправляемся дальше. Впереди маячит синяя шкода, которая ползла со скоростью 25 км/ч, но повернуть назад не желала. Пришлось аккуратно обогнать сумасшедших.

15. И вот мы на Лагонакском нагорье. Показываю ребятам место, где в мае стояла наша с in_windows палатка. Кстати, вы можете тоже виртуально осмотреть это дело на сферической панораме.

16. Хребет Инженерный.

. Сердце замирает, когда ты стоишь на краю ЭТОГО.

18. А внизу уже, судя по всему, плохая погода. Но здесь мы будто на другой планете.

19. Мы решаем отправиться к Каменному Морю. Оставляем теплую машину и выходим на тропу. Я был здесь весной, хотел побывать осенью, но "зимой" вышло тоже очень неплохо. Но об этом в следующий раз.

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Tags: Горы, Отчет, Пейзаж, РФ/Адыгея, Фото, Экскурсовод на полставки

Featured Posts from This Journal

• Турсервис по-адыгейски

Прежде чем перейти к разбору фотоулова из ноябрьской поездки в Адыгею, хочу, пока свежи воспоминания, в двух словах рассказать о том, как в…

• Хаджохская теснина поздней осенью

Хаджохская теснина или каньон "Шум" - одно из наиболее посещаемых туристами мест Адыгеи. С 1979 года является памятником природы местного…

• Каменное море

Каменное море - это горный хребет на восточной оконечности высокогорного плато Лаго-Наки, протянувшийся в виде дуги от хребта Азиш-Тау к подножию…

promo muph январь 13, 2022 01:00
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…