muph (muph) wrote,
muph
muph

Category:

Про автокросс, багги, пыль, грязь и съёмку с проводкой



В минувшее воскресенье на отличненько угорел, снимая автокросс в Бабяково. Причем не какие-нибудь там любительские заезды, а VI этап Чемпионата России. До этого у меня был опыт съемки дрифтинга и я могу сказать, что пусть не во всех, но в некоторых категориях, автокросс будет поэффектнее. Давайте для начала разберемся чем отличается автокросс от других видов автомобильных соревнований. Ну, во-первых, это гонки на кольцевой трассе без покрытия. Никакого асфальта, а вот ямы, грязь, трамплины это то, что надо! Во-вторых, гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время, что безусловно добавляет дополнительной динамики и зрелищности, а нередко сопровождается эффектными столкновениями и вылетами с трассы.

Теперь приблизительно понятно, что вас ждет под катом?


02. Надо сказать, что денек был очень жаркий, и приехав на строительную площадку Нового Квартала "Бабяково", я тысячу раз пожалел, что забыл захватить дома панаму. О том, что здесь будет новый микрорайон я уже писал, а сегодня не могу не отметить, что с тех пор первая очередь строительства уже приобрела обещанную симпатичную боевую раскраску.



02. А еще появился новый арт-объект в виде гигантского осинового листка.



03. В автокроссе принимают участие как обычные, несколько, так сказать, модифицированные автомобили, так и т. н. багги. И последние, надо заметить, безусловно интереснее для рядового зрителя, даже если багги просто стоит с заглушенным мотором. Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для их изготовления использовались отжившие своё фольксвагеновские "Жуки". От уменьшительной формы названия Volkswagen Bug и произошло название "buggy", то есть "жучок". С автомобиля снималось всё, а в качестве несущей конструкции устанавливалась облегченная рама или стекловолоконный кузов. Благодаря проходимости и прочности шасси, высокому клиренсу, отсутствию радиатора и заднему расположению двигателя "Жук" идеально подходил для сборки багги. Кроме того, отдельные любители быстрой езды устанавливали взамен стокового двигателя 6-цилиндровые двигатели от Chevrolet Corvairи с помощью турбонаддува разгоняли мощность до 180 л. с.



04. В общем, как вы уже поняли, изготовление багги является по большей части предметом технического творчества. А поскольку "жуков" на всех не хватает, сейчас багги собирают из чего придется, ограничиваясь только собственной фантазией и толщиной кошелька. Впрочем, отдельные иностранные производители выпускают и готовые детали - стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и др. Как рассказал мне один из спортсменов, стоимость готовых багги, присутствующих на этом празднике жизни, варьируется от 200 тыс. до миллиона рублей.



05. Для того, чтобы всё было по-честному и в заездах соревновались машины приблизительно одного уровня, РАФ утвердила категории. В том числе "Микро" и "Мини", которыми управляют дети.



06. На этом с вводной частью покончено и переходим к водной (с одной В). Перед началом заездов пересохший чернозем трассы как следует полили водичкой.



07. Ну что же... Все технические и вспомогательные службы в полной боевой готовности и можно начинать. Поехалииииииии!!!!!!!



08. Мокрый слой трассы быстро раскатали и началась пылевая завеса!



09. Классический вылет с трассы в повороте.



10. Не всем после такого удается вернуться в строй. На этот случай имеется "техничка" - уазик, готовый всегда прийти на помощь.



11. Был на трассе и трамплинчик. Не знаю, найдется ли хоть один человек с фотокамерой среди аккредитованных фотографов и зрителей на трибунах, который не попытался бы поймать машину в полёте?



12. Красавец с аэрографией едет аккуратненько.



14. А вот Шмаков Александр под номером 71 не стесняется в выборе траекторий.



15. И снова поддаёт копоти, задевая земляной бортик трассы!



16. Иногда видимость падает до предела. Ветер то и дело сносит поднятую пыль аккурат на фотографирующую братию. Сплевываю грязь, забивающуюся в нос и рот. Капли грязного пота стекают со лба, но в этот момент я радуюсь, что у меня пылезащищенный Pentax.



17. Перед следующим этапом гонок трассу снова смачивают.



18. Но снова ненадолго.



19. Не сразу, но....



20. ...пыль снова начинает лететь из под колес.



21. Будь моя воля, я залил бы трассу водой как следует, потому что с грязью автокросс выглядит еще зрелищнее!



22. Периодически увеличиваю выдержку, чтобы потренироваться в съемке с проводкой.



23. Ну и конечно не забываю ловить машинки в полете. А как же?



24. Тем временем багги сменила "Ока".



25. Тут уж я откровенно заскучал. Скорость и драйв, увы, не те. Можно даже успеть разглядеть наклейки "спонсоров" гонщика Ломова К.: Доширак, Хохланд и Воронежская инвестиционная палата.



26. Кроме этого были заезды с "восьмерками". Поймал одного прыгуна вот.



27. Но багги всё равно вне конкуренции!



28. Красавцы! Впрочем, в заездах участовали и красавицы. Например, на титульном фото Алина Синегубская из Электростали.



29. Вот так выглядит багги, только что вернувшийся с трассы.



30. А в самом конце гонялись малыши.



31. Я к тому времени уже окончательно спёкся на жаре, ведь надо мной никто не держал зонтик как над одним из юных участников.



32. В общем, я засобирался домой, хотя самые стойкие зрители еще и не думали уходить с трибун.



33. К слову, мероприятие было абсолютно бесплатным, в отличие от тех, что проходят в спорткомплексе "Белый колодец".



34. По пути на парковку к своему дусту увидел, что в распоряжении детей оказалось два автокроссовых монстра, которые были самым тщательным образом раскрашены ими во все цвета радуги.



35. А ведь здорово придумано, раз уж они "посмели" заехать на будущий бульвар Художников! В общем, спасибо компании Инстеп за приглашение на такой драйвовый ивент, это было круто!


Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Tags: Авто, Отчет, РФ/ВО/Новоусманский район, РФ/Воронежская область, Фото, Эвент
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Total Extreme Fest

    14 сентября 2013 года в Воронеже проходил финальный в этом сезоне фестиваль по дрифтингу "Total Extreme Fest" от компании RDA (Russian Drift…

  • Жилой комплекс из будущего или чтоб я так жил

    Так исторически сложилось, что я родился, вырос и живу поныне в ближайшем пригороде Воронежа в своем собственном доме. Был у меня опыт проживания…

  • Renault Duster. Первый год — полёт нормальный.

    Вроде бы только совсем недавно поменял автомобиль, а оказывается уже пролетел целый год. А значит пришло время рассказать о своих впечатлениях по…

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal

  • Total Extreme Fest

    14 сентября 2013 года в Воронеже проходил финальный в этом сезоне фестиваль по дрифтингу "Total Extreme Fest" от компании RDA (Russian Drift…

  • Жилой комплекс из будущего или чтоб я так жил

    Так исторически сложилось, что я родился, вырос и живу поныне в ближайшем пригороде Воронежа в своем собственном доме. Был у меня опыт проживания…

  • Renault Duster. Первый год — полёт нормальный.

    Вроде бы только совсем недавно поменял автомобиль, а оказывается уже пролетел целый год. А значит пришло время рассказать о своих впечатлениях по…