muph (muph) wrote,
muph
muph

Музей истории Piaggio или культ по имени Vespa



Тоскана — это не только родина прекрасных итальянских вин, оливкового масла и прочих трюфелей. В тосканской коммуне Понтедера расположен завод по производству мотороллеров и мотоциклов. И не просто завод, а крупнейший в Европе (контролирует 40% рынка). Кроме того, именно на этом заводе с 1946 года производятся культовые мотороллеры Vespa. И даже если вы бесконечно далеки от этой темы, посмотрев этот репортаж, наверняка вспомните, что точно уже видели Веспу. Не помните где? Ну, например, в кино. "Римские каникулы", "Черная кошка, белый кот", "Американский пирог" или где-то еще?


02. Небольшая предыстория. Собственно, сама компания Piaggio основана Ринальдо Пьяджо в далеком 1884 году и в те годы выпускала, естественно, не мотороллеры, а различное промышленное оборудование, корабли, а позже и самолеты. Однако, успех и известность компания приобрела только после второй мировой войны, когда разработала прототип и приступила к серийному производству мотороллеров Vespa. На фото одна из проходных завода Piaggio.



03. Заводская парковка. Кто найдет на ней мотороллер, тому переходящее звание "Зоркий глаз 2015".



04. Музей истории Пьяджо, который, по сути, посвящен Веспе, находится на территории завода, в бывшем инструментальном цехе. Впрочем, в экспозиции имеются и экспонаты, характеризующие и другие направления деятельности компании. Например, на входе стоит совершенно космический вагон из нержавеющей стали 1937 года выпуска (!!!).



05. А во дворе музея стоит P148 в 1951-го года рождения, который использовался итальянскими ВВС до 1970-х годов.



06. Магазинчик при музее. От магнитиков до брендированной одежды. Рассмотреть внимательно и что-либо приобрести не получилось, так как в музей приехали под самое закрытие. Хорошо, что сотрудники пошли на уступки, узнав, что я блогер из России, и ради меня задержались на работе.



07. Как вы думаете, что это такое? Это архив завода, в котором есть всё: фотографии цехов, сотрудников, чертежи, эскизы, видео и многое другое. В некотором роде это заботливо сохранённая история всей Италии, к которой можно получить доступ для научно-исследовательской работы. Бесплатно. По крайней мере, об этом сообщается на сайте музея. Посещение музея, кстати, тоже бесплатное.



08. Папа Веспы — Коррадино Де Асканио. Именно он по заказу Энрике Пьяджио спроектировал первую Веспу.



09. Правда, сначала это была не Vespa, а Paperino. Это итальянское имя Дональда Дака. Так его прозвали рабочие. Надо заметить, что машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли совершенно иные авиационные принципы. Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой.



10. А вот следующий концепт MP6, который был презентован в апреле 1946-го года как Vespa 98. Именно про его звук двигателя Энрико Пьяджио сказал свое знаменитое "Sembra una vespa" ("Напоминает осу"), от чего и пошло название всего модельного ряда.



11. Думаю, понятно, что в музее собраны все возможные серийные модификации Веспы от прототипов до современных моделей, но, конечно, я не буду утомлять читателя фотографиями о описанием каждой.



12. Давайте я покажу только самую экзотику, ну и то, что мне просто показалось наиболее интересным. Вот, к примеру, вариант крепления запасного колеса.



13. Ближайший родственник Веспы — трехколесный мотороллер с кузовом Ape (пчела).



14. А вот его геройская модификация под названием Pentarò.



15. Экземпляры, побывавшие на всевозможных ралли и прочих кругосветках.



16. Юбилейные представительского класса.



17. Вполне современная Vespa GT 60. На мой дилетантский вкус, ретро-шарм уже как-то утерян.



18. Однако 160 км/ч на спидометре! 160 км/ч, Карл!



20. Впрочем, Vespa с первых лет своего существования регулярно участвовала в спортивных соревнованиях и даже ставила мировые рекорды. Конечно, для этого использовались доработанные модели. Например, Vespa Montlhéry.



21. А это Vespa SILURO, которая еще в 1951 году достигла скорости 171,1 км/ч.



22. Маленькие модельки для детей и коллекционеров.



23. Большая "моделька".



24. А вот Vespa Alpha, которую изготовили специально для Агента 007 в 1967 году.



25. Она умеет летать и плавать под водой. Естественно, только в кино.



26. Конечно, Веспа служит источником вдохновения не только для киношников. Вот, например, мифологический экземпляр немереной длины и с мечом из приборной панели.



27. Еще один арт-объект на базе Веспы.



28. А вот вполне себе действующая модель Vespa 150 TAP с 75-мм безоткатным орудием М-20, разработанная для нужд французских ВДВ в 1956 году. Кстати, даже успевшая повоевать в Алжире и Индокитае.



29. Ну и на сладенькое, вот вам Vespa 400. Это двухместное чудо производили с 1958 до 1961 г. и успели сделать аж 30000 штук. Шикарно, не так ли?


На этом нашу экскурсию по музею Веспы прошу считать законченной, хотя показал я, как мне кажется, только треть всей экспозиции. Что же, хорошего понемножку.

PS Ну и самое главное, друзья. Эта поездка в Тоскану, как вы, возможно, уже догадались, была фоторазведкой. Я и мои итальянские коллеги хотим открыть для вас этот сказочный уголок Италии. Сейчас мы разрабатываем интереснейшую программу для фотопутешествий в Тоскану. Это будут не только новые, не зафотографированные до дыр, места, но и увлекательный досуг в перерывах между рассветными и закатными съёмками. Кроме того, учитывая экономический кризис в России, мы прикладываем все усилия, чтобы эта программа получилась максимально доступной по цене на фоне других предложений подобного плана. Если вам интересен этот регион для фотопутешествий в будущем году, уже сейчас вы можете оставить в комментариях, в личке или на электропочте (muph@yandex.ru) свой контактный емейл, если хотите в числе первых узнать подробности программы, даты и её стоимость.


---------------------------
 Подписаться на обновления блога


Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Tags: Авто, Италия, Фото, Экскурсовод на полставки
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Featured Posts from This Journal