muph (muph) wrote,
muph

Фототур "Дивное Придонье" (июнь 2016). Попытка отчёта.

Прошел уже почти год. Наверное, пришло время вспомнить как это было. Вспомнить эти беспечные большие выходные в июне 2016 года, когда в машины ко мне и Василию in_windows плюхнулись на пассажирские сиденья несколько совершенно незнакомых нам доселе людей, и мы отправились показывать им красоту Среднего Дона. Вспомнить и осознать, что менее чем через три дня, ровно на том же самом месте, мы высаживали уже не новых знакомых, но новых друзей. И сегодняшний рассказ именно о том, как же случилась с нами и с ними эта трансформация.

Вообще, начиная авантюру по организации фототуров, мы с Васей частенько пытались прогнозировать такой вариант развития событий, как если бы один из клиентов внезапно включит режим "Тагил". Хорошо, если это экспресс-фототур относительно недалеко от дома и вообще от цивилизации, а вдруг такое быдло встретится нам на Кольском полуострове, где-нибудь на берегу Баренцева моря? Нет, конечно, мы со всеми клиентами предварительно созванивались и пытались "нащупать" чего же человек, собственно, ждет от такой поездки, но не мне вам рассказывать, что иногда случается с некоторыми, адекватными на первый взгляд, людьми, как-только они выпьют немного спиртного.

В общем, мы искренне опасались и не хотели такого варианта развития событий. Ведь этот абстрактный "сложный клиент" не только испортит дело нам, но и долгожданный отдых другим участникам фототура. И вы знаете, то ли нам крупно везло, то ли в такие поездки ездят люди, изначально настроенные приблизительно на одну волну. В общем, как только мы отъехали с места старта и взяли курс на юг Воронежской области, беседы в машинах приняли прямо таки задушевный характер. Ровно так же, как и год назад. Мы добрались до тропинки, ведущей к пещерному комплексу Разбеёк у села Колыбелка и устроили "кофе-брейк", чтобы два экипажа перезнакомились еще и между собой. После чего забросились в один из самых интересных, на мой взгляд, пещерных меловых храмов Воронежской области. В подобных пещерах до этого никто из группы не бывал и тем более никогда не фотографировал, поэтому вашему покорному слуге было чем заняться и сам я почти не снимал. В общем, фото прикладываю из другой, более ранней поездки, а про саму пещеру можно подробно почитать здесь.

После выброски из пещеры, мы отправились в Костомарово, где находится древний пещерный Спасский монастырь. Это уже действующая, не заброшенная женская обитель, живущая по очень строгим законам, и фотосъемка внутри пещерных храмов, как и в большинстве обычных православных церквей, запрещена. Но однажды, еще в 2011 году, мне посчастливилось официально снимать внутри древних пещерных коридоров. Очень рекомендую ознакомиться. Мы же отобедали в монастырской трапезной (тоже интересный опыт), сходили на экскурсию и отправились дальше.

А дальше у нас по плану была закатная съемка и ночевка в палатках в самом живописном месте Воронежской области. Да-да, это меловые скалы у села Сторожевое Первое.

К сожалению, погода испортилась.

Красивого закатного света в этот вечер не случилось, но мы все равно немного поснимали. Ибо место, согласитесь, располагает. А потом начался дождик, но у нас на этот случай была большая "командирская", как мы ее называем, палатка, в которой уместилась за двумя раскладными столиками вся группа целиком. Был приготовлен горячий ужин, нарезаны салатики, разлито немножечко спиртного, ну а дальше разговоры, разговоры и еще раз разговоры... О жизни, о фотографии, о камерах, о планах, мечтах и так далее...

Конечно, раз уж у нас фототур, завели будильники на рассвет. Выглянули из палаток - света снова нет. Эх, вроде бы и облом, но как же хорошо спится в палатке на природе! Поспали еще, а потом после завтрака отправились на так называемый Острый Борок, чтобы еще раз полюбоваться донскими видами.

Кстати, знаете, я - человек, достаточно самокритичный, и поэтому, после того, как фототур закончился, с некоторой опаской ждал первых отзывов в сети. Ну мало ли, что и кому могло не понравится, так ведь? Но отзывы получились такими:
Широка страна моя родная. Воронежская область. Часть1.
Широка страна моя родная. Воронежская область. Часть 2.
Широка страна моя родная. Воронежская область. Часть 3.
А на этом фото их автор - Володя, который после Дона, отправился с нами еще и на Кольский полуостров. А на Дону устроил фотоохоту на сусликов. Все подробности по ссылкам выше.

Время позволяло и по пути мы решили заскочить на меловой карьер.

Ну конечно же с видом на Дон!

Закат мы запланировали снимать с горы Шатрище. Это меловой останец на берегу реки.

И вот тут уже у нас стали появляться все шансы на хороший свет. Мы разложили штативы и стали ждать. Ну как ждать? Все же некоторым участникам группы еще было мало пещерных церквей и мы быстренько слазали в шатрищенскую пещеру, представляющую собой длиннющий (280 метров) и довольно узкий коридор. К моему удивлению, девушки признались, что эта пещера произвела на них более сильное впечатление, чем Разбеёк и Костомарово. Видимо, когда к темноте добавляется еще теснота, люди уже иначе воспринимают окружающую действительность. Почитать о пещере можно тут, ну а мы готовимся к закатной фотосъемке.

И тут как началось! Держите меня семеро!

Просто пулеметные очереди затворов камер со всех сторон! Вы посмотрите на цвет неба и воды! От восторга мы придумали сделать своеобразное групповое фото, которое я поставил титульным к этому посту. Его снял Василий (я в числе прыгающих), а вот и его фото на память.

Ночевка у нас была запланирована в Дивногорье. И там мне еще раз улыбнулась удача. Я много раз, приезжая в Дивы, ждал включения подсветки на пещерной церкви Сицилийской Божией матери, но включилась она только в этот раз. Увы, остальная группа чуть задержалась на подъеме к храму и не успели сделать редкие кадры с подсветкой. Она выключилась.

После вторых длительных посиделок на кухне гостевого дома, где мы ночевали, на рассветную съемку встали уже не все. Всё таки рассвет летом очень уж ранний. Причем, свет был довольно неплох, но скоротечен.

Василий и Паша ловят первые лучи нового дня.

Вы хоть представляете себе КАК умопомрачительно всё это пахнет на утренней зорьке?

Отснявшись, вернулись немного доспать в наш уютный домик на хуторе.

Ну и в завершение тура, отправились посмотреть Дивногорский мужской монастырь.

Вид на Дон, естественно, придагается. Кому-то по душе фототуры, а кому-то развлекательные алкобаржи с громкой музыкой.

После прогулки по монастырю, отправились в Воронеж на то самое место старта, где почему-то долго-долго прощались, прежде чем наши "клиенты" пересели уже на свои машины и снова провалились в однообразные рабочие будни. Кстати говоря, часть группы, прежде чем уехать домой, запросили с нас с Василием еще одну программу для другого фототура, который мы с не меньшим успехом провели буквально через пару недель. Но это уже совсем другая история и, если вы не против, расскажу я ее в следующий раз.

А теперь самое главное, друзья.

В этом сезоне (10-11-12 июня) состоится расширенная версия этого фототура, которая взяла в себя всё самое лучшее из двух прошлогодних программ. Василия, к сожалению, уже не вернуть, но я знаю, что он хотел бы, чтобы наше общее дело жило и нашел хорошего компаньона по имени Дмитрий. Основная часть группы уже набрана, но несколько мест еще есть. Все подробности я опубликую на следующей неделе. Если вы хотите получить ссылку на обновленную программу в числе первых, напишите мне на ящик muph@yandex.ru

---------------------------

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Tags: Григорич, От заката до рассвета, Отчет, Пейзаж, Пещеры Придонья, РФ/ВО/Лискинский район, РФ/ВО/Острогожский район, Реки и ручьи, Фото, Фототур, Церкви и монастыри

Featured Posts from This Journal

promo muph январь 13, 2022 01:00
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…