muph (muph) wrote,
muph

Первомай на Лагонакском хребте (часть I)

В эти майские денёчки у меня пока не получилось никуда вырваться из своего родового гнезда. На это есть несколько причин, но это не значит, что я буду закисать дома всю весну. 10 мая я выезжаю в очень крутую и довольно длительную поездку на Северный Кавказ. Анонс к ней я напишу чуть позже, а сегодня хочу рассказать о том, как я отметил первомай в прошлом году. Точнее, пока только начну свой рассказ, так как это был довольно эпичный автомобильный оффроад-трип, который требует более детального описания в нескольких сериях.

Впрочем, отчасти своё повествование я уже начал в посте "Как мы не дошли до Пшехского водопада", который закончился такими словами: "Устраиваем перекус у машины. В это время там уже настоящая пробка. Куча внедорожников приехали и не знают, что теперь делать: идти пешком 4 с лишним километров туда и столько же обратно или нет. Мы же разворачиваемся и берем курс на Гуамку."

02. Осмотр знаменитого Гуамского ущелья мы в очередной раз оставляем на потом. Наша цель на сегодня - гора Буква, на которую ровно два года назад мы с Василием in_windows не смогли подняться на "Санта Фэ" и с огромным трудом забрались на своих двоих. Этот "леденящий души" опытных джипперов, а так же бывалых пеших покорителей гор, фоторассказ можно прочитать по ссылке, а сейчас я только добавлю, что, конечно, всё познается в сравнении. Не смотря на то, что периодически вливал дождик, мы без помощи лопат и лебедки взгромоздились на Лагонакский хребет. Главной проблемой на подъеме был периодический перегрев АКПП, но, как потом признался Вася, он даже не включил понижайку, так как L200 и без того вроде бы пёр в гору. Да, таким микроскопическим и смешным был наш внедорожный опыт на тот момент.

03. Но к слову сказать, именно эта поездка его же и прокачала. Правда, несколькими днями позже, а пока с длительными перерывами и с пасмурным по случаю греющейся коробки и такой же пасмурной погоды настроением, мы оказываемся у подножия горы Житная. Да-да, я не опечатался. Не Буквы, а Житная. Поясню для понимания. Лагонакский хребет - это не плато Лагонаки и даже не Лагонакское нагорье. Точнее, это лишь часть данного нагорья. Хребет протянулся с северо-запада на юго-восток почти на 17 километров и имеет несколько основных вершин. Это горы Буква, Житная, Матук и Мезмай.

04. Вообще, говорить, что Лагонаки - это плато не совсем корректно. Потому что, по факту, это целый комплекс различных природных ландшафтов, состоящий и из плато, и из горных хребтов, а так же из глубоких каньонов и высоких горных массивов. Некоторая часть этого нагорья покрыта удивительными альпийскими и субальпийскими лугами и именно эти участки обычные люди ассоциируют со словом Лагонаки.

05. Еще одна немаловажная деталь. Через гребень Лагонакского хребта проходит не только территориальная граница между республикой Адыгея и Апшеронским районом Краснодарского края, но и граница Кавказского заповедника. Перед поездкой мы начитались на джиперских форумах о штрафах в 20000 рублей с каждой машины, которая пересечёт ее, но исключительно точных данных о том, где именно начинается заповедник, мы не нашли. На официальном сайте была карта только в низком jpg-разрешении и поэтому мы изрядно параноили по этому поводу и много ходили пешком. Ходить выше облаков и наблюдать, как где-то сейчас идет дождь, это довольно забавно. Рекомендую=)

06. Сначала в поисках места для лагеря мы попытались подобраться ближе к Букве. Но так как, помимо подъемов, появились еще и скользкие спуски и на одном из них зад машины стал догонять перед, мы еще подспустили давление в шинах и решили вернуться к подножию горы Житной.

07. А тем временем, день подошел к концу и заалел средней паршивости закатик.

08. Конечно, мы его чуть-чуть поснимали, а уже в сумерках начали ставить лагерь и готовить ужин. Кстати, кто разглядит силуэт Тхачей, тот молодец и всё такое.

09. Утро тоже выдалось пасмурным, но сидеть на месте было невмоготу и мы решили погулять в округе. На фото вид на наш лагерь. Обратите внимание, что на самых крутых уклонах какие-то добрые люди сделали отсыпку щебнем. Без него по майской грязи забраться на верх практически нереально.

10. Забрались повыше и тут неожиданно светануло. Альпика преобразилась.

11. Замечу, что видел летние и осенние фото из этих мест, но всё не то. В мае, когда нежнейшие первоцветы соседствуют со снежниками, альпийские луга Лагонаки просто невероятно красивы.

12. Гора Буква (1700 м). Как же мы когда-то были счастливы, забравшись на ее вершину!

13. Лошадей тогда мы здесь не встретили, а вот пастуший балаган уже был. Видите белый домик с зеленой крышей на склоне?

14. После фотопрогулки не на шутку разыгрался аппетит и мы отправились обратно к лагерю. Забавно, у нас еще светит солнышко, а в долине уже снова суровая непогода.

15. И надо заметить, что в этот день (а это было 1 мая), дождь нас не беспокоил. Тучи ходили вокруг да около, но мы наслаждались бездельем. Ну, по крайней мере, я - точно. Помню, что очень ждал этой поездки. Замотался, устал и когда, наконец-то, вырвался в горы, просто релаксировал от ничегонеделанья и пустой головы без всяких сложных мыслей.

16. Наша бравая команда в полном составе (слева направо): Димон, я, Вася и Паша.

17. Другое дело - Василий. От скуки он полез чего-то там смотреть под машиной. Сынишка, конечно, захотел помочь папке.

18. К обеду заморочились пожарить картошечки.

19. Одурманивающий запах тут же полетел по всему Лагонакскому хребту. Несколько лошадок с жеребятами пришли посмотреть, что же это так охренительно пахнет. Стали понемногу острожненько спускаться к нам с пригорка, как вдруг молнией появился черный как ночь вожак табуна, низко наклонив голову к земле и адски хрипя, он обскакал своих подопечных по кругу и погнал любопытных сородичей прочь от людей и жареной картошки. Те помчали восвояси, будто от взрыва ядерной бомбы. Было немного жутковато. Я и раньше не считал лошадей совсем уж мимимишными животными, а тут эти полудикие особи окончательно уверили меня в том, что с ними нужно быть осторожнее. Но больше они к нам не приближались.

К вечеру мы решили взобраться на вершину Житной для съемки заката и это было незабываемо прекрасно. Но про это в следующей серии.

Продолжение следует...

---------------------------

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Tags: Автопробежность, Горы, Григорич, От заката до рассвета, Отчет, Пейзаж, РФ/Адыгея, РФ/Краснодарский край, Фото

Featured Posts from This Journal

• Как мы не дошли до Пшехского водопада

Вот любит у нас народ лепить каждому водопаду звучные ярлыки. Самый большой, самый высокий, самый-самый из самых и так далее. На один из таких…

• Страх высоты

Страх высоты или акрофобия - достаточно распространенное заболевание, которым страдает не меньше 5% жителей всей планеты. Тошнота,…

• 38 километров из осени в зиму

Не исключено, что в сентябре я снова окажусь в горах Адыгеи, поэтому надо в срочном порядке показывать и рассказывать о том, что я видел там в…

promo muph january 13, 2022 01:00
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…