muph (muph) wrote,
muph
muph

Categories:

Галопом по Северному Кавказу. День второй: Гуамское ущелье



Второй локацией второго дня, согласно нашему плану поездки, должна была стать Гуамка. А если быть точнее, знаменитое Гуамское ущелье. О бешеной популярности места я могу судить по прошлым визитам в эти места. В выходные и праздничные дни небольшой посёлок буквально наводнен туристами и автомобилями. Правда, по большей части с краснодарскими и ростовскими номерами. Ну и, конечно, с адыгейскими. Жители других регионов сюда добираются гораздо реже, поэтому, надеюсь, мой фоторассказ покажется им по меньшей мере любопытным.


Пару о слов о том, почему я раньше бывал в Гуамке, но ничего не писал в блог о Гуамском ущелье. Всё просто. Я в нём не бывал. Оба раза я проезжал этот населенный пункт транзитом. В 2014-ом мы попытались заехать на Лагонакский хребет, одна из дорог на который начинается как раз с окраины Гуамки, но в итоге с половины пути пошли пешком и дотопали до горы Буква. А в 2015-ом всё таки смогли подняться на хребет на автомобиле. И каждый раз мне хотелось проехать поселок быстрее, так как я не очень люблю подобные скопища людей.

В этот же раз, был будний день, да еще и вечерело. В некоторых гостевых домах наблюдалась жизнь, но бесплатная парковка перед началом Гуамского ущелья была пустой. Если, конечно, не считать парочки автомобилей, один из которых был нашим третьим экипажем, встреча с которым должна была вот-вот состояться. Мы приехали после прогулки к скале Орлиная полка и отправились на поиски друзей.

02. Гуамское ущелье имеет длину порядка 5 км, начинается прямо в поселке и заканчивается в Мезмае. Оба населенных пункта связывает (точнее сказать, связывала) узкоколейная железная дорога, построенная в 1930-е годы для вывоза леса. В настоящее время узкоколейка используется исключительно как туристический аттракцион. К услугам граждан, если верить википедии, тепловоз ТУ8 — 0427 с тремя пассажирскими вагонами и две мотодрезины. Оговорюсь, что лично довелось увидеть только одну дрезину, хотя поезд в ущелье, конечно, выглядел бы эффектнее.



03. Стоимость проезда для взрослого в мае 2017 года составляет 250 рублей, а для ребенка до 14 лет — 100 рублей. Это в один конец. При этом, протяженность маршрута всего (внимание!!!) — 1,7 километра. Далее дорога разрушена оползнем 2011 года, через который желающие могут перелезть и отправиться далее на своих двоих. Необоснованная дороговизна пятиминутной услуги, при всей живописности ущелья, уж простите нищеброда, заносит Гуамское ущелье в мой личный реестр "Сомнительных достопримечательностей".



04. Поясню. Дело в том, что во время курсирования подвижного состава, пеший проход в ущелье запрещен. Нам повезло, уже был вечер, мы пропустили "последнюю электричку", спрыгнули с посадочной платформы и отправились пешком. Но в высокий туристический сезон вход в Гуамское ущелье перекрывают и предлагают прокатиться с ветерком. Предположу, что это сделано и в целях безопасности тоже, но согласитесь, скоротечная поездка не дает возможности полностью насладиться местом. Хорошо, что после 17-00 ворота в ущелье открыты, и вроде как по понедельникам и вторникам движение транспорта не осуществляется.



05. Вот такая вот неоднозначная вводная часть, а я перехожу непосредственно к прогулке по ущелью.



06. Кстати, почти всю поездку по Северному Кавказу моя жена Лена снимала видео. Очень надеюсь, что из этого рано или поздно получится какой-либо ролик, а супруга станет крутым ютуб-блогером. Шучу, конечно, но ваши комментарии, надеюсь, смогут её замотивировать собрать небольшой фильм про наш трип. Естественно, вы увидите его первыми))



07. Ну, а пока мы топаем себе по шпалам. Ширина дороги всего 75 сантиметров, а буквально рядом протекает река Курджипс. Говорят, что эту узкоколейку просто адским трудом строили зеки.



08. Известняки верхнеюрского возраста, прорезанные рекой, залегают горизонтальными слоями самых разных оттенков.



09. В нескольких местах по пути можно спуститься непосредственно к воде.



10. Высота скал, окружающих Гуамское ущелье, достигает 400 метров, что, конечно, невозможно внятно запечатлеть на фотокамеру.



11. Мы, наконец, встречаем наших компаньонов и хотя они уже всё здесь изучили, отправляемся гулять дальше вместе.



12. Что можно увидеть в Гуамском ущелье по пути следования? Ну, во-первых, упавшую в Курджипс дрезину... Эффектная пауза... Да, буквально летом 2012 года дизельная дрезина с водителем и четырьмя пассажирами сошла с рельсов и сорвалась вниз с высоты 8 метров. Чудом никто не погиб, но пожилые люди (от 50 до 65 лет) получили переломы, рваные раны и другие травмы различной степени тяжести. Вот так вот съездили отдохнуть.



13. Конечная станция. Здесь пассажиров высаживают и далее они либо идут пешком в сторону Мезмая, либо покушав в кафе, покупают обратный билет на тепловоз или дрезину. Кафе называется "1707", и как вы уже поняли, это просто количество метров, которое поезд преодолел от начала ущелья до этого места.



14. Водопад.



15. Еще один.



16. Вот, собственно, и всё, что мы успели увидеть. Чуть-чуть не дойдя до разрушенного оползнем участка, решили возвращаться, чтобы успеть до темноты поставить лагерь неподалёку от поселка. Не совсем успели, правда, но наш первый ужин в полном сборе и у палаток, тем не менее состоялся и был уютным и богатым на душевные разговоры.



17. Для избежания кривотолков еще чуть-чуть поясню свою позицию относительно сомнительности Гуамского ущелья для туризма. Безусловно, это только мое сугубо личное и субъективное мнение. Мне по душе более уединенные места, которых в этих краях хватает. А ведь нам еще повезло. Вы только посмотрите, что творится в ущелье в высокий сезон (фото с сайта справочниктуриста.рф). Мне бы не хотелось в этот момент оказаться там и гулять такой толпой народа. Но если кого-то этот аспект не смущает или вы любите сюда приезжать ввиду доступности места, то, конечно, Гуамка это маст хэв для первого знакомства с Кавказом. И не стоит обижаться, если я задел ваши чувства. Все мы разные. Кроме того, я не думаю, что мое не самое лестное мнение о Гуамке каким-либо образом скажется на ее посещаемости. Всем мир!


Продолжение следует...

UPDATE: Юзер wayerr сообщает по поводу дрезины в воде следующее: "железяка в воде на фото лежала там уже в 2007 году (когда я там был первый раз) и по слухам упала туда зимой когда было много снега и везли хлеб, а дрезину упавшую в 12 году подняли". И честно сказать, я еще в бОльшем шоке. Падение техники в Гуамском ущелье, оказывается, даже не единичный случай.


---------------------------
 Подписаться на обновления блога


Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Tags: Автопробежность, Горы, Отчет, Пейзаж, РФ/Адыгея, РФ/Краснодарский край, Реки и ручьи, Сомнительные достопримечательности, Субъективизмы, Фото, Экскурсовод на полставки
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments