muph (muph) wrote,
muph
muph

Categories:

Галопом по Северному Кавказу. День третий: Перегон в Ессентуки и перевал Гумбаши



Проснувшись на берегу Курджипса в Гуамке, мы позавтракали, собрали лагерь и отправились в Ессентуки. Перегон предстоял приличный и добраться до точки мы планировали только к вечеру. Но как говорится в одном из моих любимых анекдотов, у нас было "два путя". Один быстрый, но скучный, а второй — долгий, но красивый. Как вы думаете, какой я в итоге выбрал?


02. Андрей с Ириной на Шкода Йети решили ехать по трассе (по клику откроется яндекс-карта) через Майкоп, Лабинск, Армавир, Невинномысск и Минеральные Воды. То есть через относительно крупные города и, увы, степь. Я же приехал в горы и хотел больших гор и побольше. Поэтому мы поехали южнее (по клику откроется карта), после Майкопа и Лабинска ушли на Псебай, Карачаевск и Кисловодск. Ко мне и Лене присоединился экипаж Нивы во главе с Пашей. Этот путь сам по себе длиннее на 20 км (420 против 400), там хуже дорожное покрытие, но какая, на фиг, разница, когда вот же они уже начинаются - ГОРЫ!



03. Впрочем, некоторая часть пути была все равно скучновата, но потом мы стали останавливаться для фотографирования всё чаще.



04. Около часа дня въехали в Карачаево-Черкесию. Начались периодические ремонты дорог, но мы не расстроились. На границе проверили документы. Сначала дпсник посмотрел права и свидетельство о регистрации ТС, потом отправил с паспортами (моим и жены) оформляться в вагончик. Причем, Пашину Ниву даже не останавливали. Он был на краснодарских номерах, возможно, поэтому. Захожу в вагончик и слышу знакомые с детства мелодии - играет некогда легендарная воронежская группа "Сектор Газа". Парень записывает данные паспортов в журнал, видит прописку жену, хмыкает и улыбается: "О, Воронеж, улица Старых Большевиков! А я там в военном училище учился!". Тоже улыбаюсь, приятное совпадение, чего уж тут... Прощаюсь и едем дальше.



05. Погодка отличная, катим себе по дороге и крутим головами во все стороны. Справа уже видны снежные вершины Большого Кавказского хребта и это переполняет мое сердце трепетным восторгом. Вдруг замечаю какое-то движение в лесу недалеко от дороги. Останавливаемся, начинаем аккуратно приближаться и видим на пригорке несколько десятков огромных хищных птиц.



06. Накручиваю в качестве бинокля телевик и наблюдаю целую стаю белоголовых сипов! Это очень крупные грифы с размахом крыла иногда более 2,5 метров. Осторожно движемся в сторону птиц, но нас уже заметили. Крайне неохотно, но сипы взлетают в небо. В это же время ветер приносит ужасающий трупный запах. Понятно, мы помешали трапезе падальщиков. Мы с Пашей брезгливо останавливаемся, Лена и Оля идут дальше и находят останки коровы.



07. Начинаем возвращаться к машинам, которые остались на обочине, и замечаем, что нам наперерез бежит несколько собак. В большинстве своём беспородные шавки, но во главе с крупной кавказской овчаркой. Явно где-то рядом пасётся стадо, а псы несут свою караульную службу. Довольно сильно напрягаюсь (я вообще после нескольких укусов в детском возрасте побаиваюсь собак), берем с Пашей по большой палке с земли и медленно идем к своим машинам и навстречу к псам. Самая мелкая уже начинает предательски гавкать. Тут Ольга начинает в полный голос звать собак к знакомству и общению, кавказец уклончиво несколько раз виляет хвостом и вся свора удаляется в сторону овражка с коровьим трупом. Конфликт исчерпан.



08. В Зеленчукской останавливаемся в придорожном кафе на обед. Заказываем манты и хычины с разнообразной начинкой по 100 рублей за штуку. Это одно из самых почётных блюд в списке мучных кушаний карачаево-балкарской кухни.



09. Движемся дальше. Пейзажи продолжают радовать.



10. Не, ну красотища же!



11. Проезжаем небольшой участок пути, знакомый мне по зимней поездке 2015 года на Домбай и Архыз.



12. Ну, а далее основная вишенка на тортике нашего сегодняшнего маршрута. Мы начинаем подниматься на перевал Гумбаши. Его верхнюю точку вы уже могли видеть на титульной фотографии поста.



13. Высота перевала в разных источниках указывается от 2144 до 2187 метров. В любом случае, это один из самых высокогорных перевалов в России с асфальтовым покрытием и доступный любому автомобилю.



14. Вроде бы автобусам и грузовикам движение по перевалу запрещено, но на снимке ниже вы сможете разглядеть пыхтящий Камаз, груженный до верху досками, который преодолевает очередной виток серпантина.



15. В ясную погоду с перевала Гумбаши видно двуглавого великана Эльбруса, но нам пока доступна только небольшая гора Два Брата. Видите? А грунтовую дорогу, убегающую куда-то на плато Бечасын? Вот бы когда-нибудь проехаться и по ней!



16. Наши железные "кони" на перевале Гумбаши.



17. Смотрите как многое зависит от выбранного ракурса и обработки снимка. Нива отъехала, а Дастер остался на том же месте, что и на предыдущем фото. А еще остался весь мусор, который на предыдущем снимке я убрал в фотошопе. Как и везде в России, обочины даже таких красивых дорог сильно замусорены.



18. Дело к вечеру. Едем дальше.



19. Уже почти на закате, при подъезде к селу Терезе в балке Хацкехар случайно находим какую-то странную крепость в скале. Решаем подняться и осмотреть. Небольшая отворотка с асфальта, паркуемся (на фото видны машины) и вот мы уже у крепостных стен. Ну как крепостных... На викимапии это место описывается так: "Развалины древнего оборонительного сооружения в долине реки Подкумок - часть системы оборонительных сооружений Великого Шелкового пути". По факту же здесь явно видны следы и современной кладки из камня. При этом, место совершенно заброшенное. Всё уже успело зарасти кустами и травой, а не так давно, видимо, здесь планировали сделать некий туристический объект.



20. Никаких подробностей в сети найти не удалось, но место, в общем, стоит того, чтобы остановиться на 10-15 минут. Тем более, что с крепости открывается довольно неплохой вид.


К семи вечера мы въехали в Ставропольский край. Документы на этот раз не проверяли. По пути обратил внимание, что в силу особенностей менталитета местных, все улицы в населенных пунктах утыканы знаками "40" и "лежачими полицейскими" каждые 100-200 метров. Иногда, зазевавшись по сторонам, приходилось на них подпрыгивать и чертыхаться. В 19:40 заселились в мотель "Ника" в Ессентуках. Общий дневной пробег составил 422 км.

Продолжение следует...


---------------------------
 Подписаться на обновления блога


Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Tags: Автопробежность, Горы, Заброшенное, От заката до рассвета, Отчет, Пейзаж, РФ/Карачаево-Черкесия, Фото
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments