muph (muph) wrote,
muph
muph

Categories:

О везении, Армении и новом Датсуне



Удача, везение, как не назови такое стечение благоприятных обстоятельств, но когда фортуна улыбается нам, это, черт возьми, круто. Вот вроде бы ты и знать не знал, да даже думать не думал, тупил за компом и не ожидал никаких путешествий по меньшей мере до Нового года, а вот ты уже в другой стране, у тебя куча новых приятных знакомств, вокруг солнце и тепло в отличии от родного города, а под пятой точкой новенький автомобиль с полным баком бензина. Ну, не кайф ли, ребята?!


02. Но обо всём по порядку. В Воронеже маленький простенький аэропорт, поэтому в большинстве случаев приходится делать пересадку в Москве. Так было и в этот раз. Затемно мы вылетели из Шереметьево, я как мог пытался доспать, но сон что-то не шел. В полудреме я отстранённо взглянул в иллюминатор и в свете начинающегося дня вдруг увидел свой родной город! Это было очень круто! Причём, было хорошо видно, что в одной части Воронежа, люди, которые проснутся на заре, увидят за окном хорошую погоду, а в другой - типичную осеннюю хмарь.



03. Лететь до Еревана почти 3 часа, поэтому пролетев над малой Родиной, я всё же благополучно заснул. Но через некоторое время был беспардонно разбужен детским голосом откуда-то сзади: "Папа, смотри ГООООРРЫЫЫ!!!". С трудом разлепив веки, я снова выглянул в иллюминатор, а под крылом самолета "проплывал" красавец Эльбрус! Все остальные горы Кавказа с такой высоты кажутся примерно одинаковыми, но Эльбрус среди них выглядел будто баскетболист в окружении дошколят. Сделать такой кадр было для меня огромной удачей! Я спрашивал у коллег, с которыми мы летели вместе, но такого "портрета" Эльбруса не сделал никто. Повезло, так повезло! Спасибо тебе, незнакомая девочка, что разбудила меня!



04. Как я уже написал выше, Армения встретила нас теплом и солнцем, и это было весьма кстати. Если есть такая вещь как солнцезависимость, то это про меня. У нас мрачно, слякотно, холод собачий, а тут три часа и будто на другом континенте. Ну да ладно. Давайте ближе к делу, то есть к повестке дня.



05. Собственно, вот она - прямо на картинке ниже. Цитирую пресс-релиз от 11 сентября этого года, с вашего позволения: "Datsun объявляет о начале приема заказов на новую версию седана Datsun on-DO и хэтчбека Datsun mi-DO с более мощным 16-клапанным двигателем объемом 1.6 л. Datsun on-DO и Datsun mi-DO с 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. обеспечат своим владельцам плавный разгон до 100 км/ч (10,5 сек.). Максимальная скорость автомобилей составляет 184 км/ч и 180 км/ч соответственно. Расход топлива составляет 8,8 литра в городском режиме и 5,6 литра в загородном цикле. Эти улучшения стали возможны благодаря уникальной калибровке управления двигателем и применению главной пары с измененным передаточным числом - 3,9.Мощный двигатель предлагает ряд преимуществ для своего владельца, например, большую безопасность на дороге благодаря возможности быстро набирать скорость." И как вы уже поняли, автожурналистам и блогерам было предложено провести тест-драйв этих автомобилей. И тут мне снова повезло. Мне достался белый фотогеничный хэтч, а так же интересный собеседник и напарник в лице Руслана unis.



06. Кстати, я уже катался на хетчбэке Datsun mi-DO зимой 2015 года. Субъективно, хэтчи мне кажутся симпатичнее седанов On-DO, хотя, конечно, проигрывают по практичности из-за маленького багажника. Для семейного использования это вообще не вариант. Окей, повторяться не буду, впечатления можно почитать по ссылке, а после 250 километров армянских дорог я могу сказать, что в динамике автомобиль с 16-клапанным двигателем точно прибавил. По крайней мере, на "ручке" автомобиль очень неплохо едет. Правда, в Армении сейчас очень бдительно следят за скоростным режимом и нормально "подубасить" как в Пермском крае два года назад, не вышло. Да и горные дороги опять же. Что же, зато было время разобраться и оценить другие изменения. И самое заметное, на мой взгляд, это появление круиз-контроля и лимитера скорости. Управление этими режимами сделано, конечно, своеобразно (на подрулевом переключателе), но, согласитесь, лучше такой круиз, чем никакого. Особенно, учитывая невысокую стоимость автомобиля.



07. Цена седана Datsun on-DO со 106-сильным мотором и механической коробкой передач начинается от 513 000 рублей, а хэтчбека Datsun mi-DO – от 564 000 рублей. При этом, разница в стоимости между автомобилем с 8-клапанным движком и 16-клапанным составит всего 15000 рублей. Плюсом увеличенная мощность и крутящий момент, а так же незначительное, но все же снижение расхода топлива. И тут необходимо сделать акцент на том, что в данном случае это не просто двигатель от "сами_знаете_чего". Инженеры Datsun его перекалибровали, применили в трансмиссии главную пару с передаточным числом 3.9, а также улучшили систему охлаждения. Как итог, более плавное троганье с места и отсутствие рывков и задержек ускорения при загоне. На машинах "Автоваза", как нас заверили, подобных изменений в ближайшем будущем не планируется.



08. Интересно, что я второй раз в Армении и так же второй раз принял участие в тест-драйве автомобилей Datsun. Забавно, что впечатления, полученные в первый раз, снова подтвердились. По обоим пунктам. Страна снова произвела впечатление заброшенной, грязной и очень бедной. Что, естественно, диссонирует с тем фактом, что каждому из нас знакомы весьма преуспевающие представители этого народа, проживающие за пределами исторической родины.



09. По поводу же автомобиля еще раз могу сказать, что он снова показал себя вполне адекватной в соотношении "цена/качество" рабочей лошадкой и уверенно возил меня по горным серпантинам и улицам Еревана. Кроме того, однажды мне довелось увидеть линию сборки Датсунов в Тольятти, а так же поприсутствовать на встрече с директором по качеству Дмитрием Михайловым и специалистами Датсун, которые под запись выслушивали все претензии и пожелания реальных владельцев этих машин. Нас клятвенно уверяли, что постараются всё учесть и, надо сказать, что список улучшений и изменений к настоящему времени уже довольно длинный. Перечислю только несколько: изменен цвет подсветки приборной доски с зеленого на белый, добавлен режим "день/ночь" и плавная регулировка яркости, сменили поставщика аудиодинамиков, теперь колонки звучат не идеально, но всё таки уже лучше, перенастроили усилие при нажатии клаксона и закрывании пятой двери, уменьшили зазоры между панелями кузова и деталями интерьера, добавили шумоизоляции и так далее и тому подобное. Не буду заострять внимание на каждой мелочи типа удлиненных брызговиков, но главное, что работа над улучшением автомобилей идёт. И идёт постоянно. Как и обещали. И я считаю, что мне повезло увидеть этот переход от слов к делу, а так же иметь теперь все основания надеяться, что на этом датсуновцы не остановятся.



10. Немного субъективных наблюдений о автомобильном движении в Армении. В столице (Ереване) оно довольно напряженное и хаотичное. Частые перестроения и бессмысленные обгоны ради обгона. Но обычно в пределах разрешенной скорости. Хорошо, что включают поворотники, но нужно быть предельно осторожным. Очень часто сигналят по поводу и без. На дорогах вне города встречаются как пресловутые "джигиты" (но не так много, как на Северном Кавказе), так и наоборот, ультрамедлительные экземпляры. Как правило, за рулем оказывается умудренный жизнью армянский дедушка, который и сам не торопится и другим дорогу не уступит. Разметка, при этом, почти везде сплошная. Качество дорожного покрытия среднее, очень много камер и полиции, которая, впрочем, всегда рада "взаимовыгодному сотрудничеству" на месте. Превышение скорости более чем на 10 км/ч уже карается штрафом.



11. Среди автомобильных марок преобладают, как ни странно, бывалые "Опели" и "Мерседесы". Довольно много и "Тойот". Datsun же в Армении не продается, поэтому машины даже в городском потоке явно привлекали внимание местных жителей. Мы же случайно попали на армянскую свадьбу, где тоже увидели для себя много нового. Например, труп лисы на капоте.



12. Средневековая армянская архитектура, конечно, снова поразила. В свой первый визит сюда я посетил с десяток древних монастырей и, конечно, они достойны отдельного рассказа. А возможно, и не одного. В этот раз удалось одним глазком заглянуть в монастырь Сагмосаванк. Нам крупно повезло, что мы приехали буквально за полчаса до начала венчания. Туристы были, но фоткались снаружи. Я стоял совершенно один в центре зала под древним куполом 1215 года постройки, смотрел на каменное кружево и фотографировал. Меня никто не гнал и не требовал благословения священника. И так было во всех армянских церквях, где я бывал ранее. В РПЦ такое не прокатит. Тут же прибежит специально обученная бабуля и всё испортит.



13. Пару слов о моем напарнике по тест-драйву. Руслана виртуально я знал давно по его блогу и тут мы оказались в одном экипаже. Он проявил себя интересным собеседником и дорога пролетела незаметно. Снова повезло. Так бывает далеко не на всех тест-драйвах.



14. Ну и опять же, теперь с поездки в Армению есть фотки не только машины и окружающих пейзажей, но и меня самого. Редкая удача для любого фотографа, спросите любого.



15. Вечером первого дня в Дилижане представилась возможность попросить дополнительной удачи, потерев на счастье нос скульптуры героям фильма "Мимино". Но я не стал гневить судьбу. Всё и так складывалось весьма удачно.



16. Оставалась только легкая неудовлетворенность из-за того, что я до сих пор не увидел легендарную гору Арарат. Поэтому скооперировавшись с еще одним экипажем в лице liseykina и misha_grizli, на рассвете следующего дня мы снова отправились в путь уже по вольной, неоговоренной с организаторами, программе. И вот тут-то он нам слегка приоткрылся в нежно розовой дымке и среди желто-оранжевых ковров предгорий. И снова невероятная удача! На обратном пути в гостиницу буквально через пару часов его уже почти не было видно.



17. А еще у нас, между тем, появилась дополнительная возможность испытать подвеску Датсуна на старой дороге, мощенной булыжниками, и порадоваться клиренсу в 174 мм. Она имеет приличный угол уклона, мокрая и скользкая, поэтому на выезде из ущелья Руслан, который был за рулем, не стеснялся в выборе траектории. И Датсун не подвел. Благополучно вывез, да еще и с относительным комфортом.



18. Эта дорога вела в ущелье Гарни, где находится уникальный природный памятник, который называют "Симфонией камней" или "Базальтовым Органом". Действительно, при наличии фантазии, в этих базальтовых скалах можно увидеть трубы церковного органа. Ну или стопку гигантских каменных карандашей. В любом случае, очень сложно представить, что такие правильные формы - это творение природы, а не дело рук человека.



19. Так же ущелье Гарни знаменито пещерным монастырем Гегард и языческим храмом с колонадой в древнегреческом стиле. Оба комплекса отмечены ЮНЕСКО и оба заслуживают полноценного фоторассказа. В прошлый раз я попал в Гарни в жуткий туман, видимость была метров двадцать, не больше, а в этот раз светило яркое солнце. Но почему-то очарование и мистичность места вдруг исчезло. А может во всем виноваты требования платы за парковку на обычной с виду деревенской улице? А может слегка завышенная плата за вход? Не знаю. В любом случае повезло, что у меня в фоторахиве теперь есть такие диаметрально разные по цвету и настроению снимки одного и того же места.



20. Ну а в финале всей поездки, уже на пути в Москву, я вновь оказался у иллюминатора и запечатлел самую высокую гору Армении Арагац. Это стратовулкан высотой 4090 метров и мы его уже увидели снизу (фото 07), но это всё равно было очень круто. А дальше снова промозглая Москва и такой же Воронеж.


На этом всё. Datsun, спасибо за этот спонтанный и клёвый тест-драйв!


---------------------------
 Подписаться на обновления блога


Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Tags: Авто, Армения, Блог-тур, Горы, От заката до рассвета, Отчет, Пейзаж, Субъективизмы, Тесты-обзоры, Фото
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo muph january 13, 2020 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments