muph (muph) wrote,
muph
muph

Categories:

На что я снимал, снимаю и буду снимать



Знаете, на роль титульной картинки для этого поста изначально я приготовил совсем другое изображение. Вы увидите его ниже, а это просто скриншот из моей лички на Drive2. Это сообщение пришло в тот момент, когда я пошел на кухню сделать себе кофе, чтобы, наконец-то, уже собраться с мыслями, сесть и написать этот пост. Это самый популярный вопрос, который мне задают в интернете. Далее по частоте задавания идут вопросы по стоимости интерьерной фотосъемки и, конечно, как, куда и на чем лучше проехать. И если по второму и третьему вопросам ответ, в зависимости от различных условий, может видоизменяться, то касательно первого вопроса ответ практически однозначный. И сегодня я отвечу на него максимально подробно, чтобы давать на этот пост ссылку всем интересующимся моим фотоснаряжением.


Вообще, если по честному, в 2014 году у меня уже был пост на похожую тему под названием "Чем я снимаю или зачем платить больше". Перечитывать его не обязательно, самое важное из него я, уж простите, аккуратно позаимствую, но пусть эта ссылка будет, чтобы у старых преданных френдов вдруг не случилось жесткого дежавю. А если и случится, то я предупредил.

Итак, в декабре 2010 года я окончательно перерос мыльницу Canon Power Shot SX10, с которой начал свои первые поездки и, соответственно, фоторепортажи в блоге, и захотел себе настоящую зеркалку. Новую я себе позволить тогда не мог, поэтому полез на местную интернет-барахолку, где совершенно интуитивно и ориентируясь в первую очередь на цену, купил себе фотокамеру Pentax K20D. К ней в нагрузку шли китовый объектив 18-55 мм и сигма 28-70 с постоянной светосилой 2.8. Однако, на открытой диафрагме сигма сильно софтила, да еще всплыл бэкфокус. В общем, я ее продал и до недавнего времени моим самым ходовым объективом был так называемый "кит". Да-да, т.е. самый дешевый из возможных автофокусных объективов.



Эта камера меня устраивала практически всем. С учетом того, что у инженеров Пентакса пунктик по поводу пыле-влагозащищенности, я совершенно спокойно снимал на неё в самых разных погодных условиях, лазал в меловые пещеры, мокнул под дождем и так далее. И горя не знал. Матрицу, если и чистил, то только продувкой грушей и то раз в год.



Единственным недостатком "двадцатки" была шумная самсунговская матрица. Уже на iso 400 картинка имела довольно жалкий вид. Это, конечно, влияло на мою дисциплинированность и я почти всегда брал с собой на съемку штатив. Но просмотр чужих экзифов иногда не давал мне покоя - у меня аж слюни текли, когда я видел приличную нешумную картинку, снятую на iso 1600 или даже выше.

И я стал думать в сторону полного кадра, которого в модельном ряду Pentax на тот момент просто не было. Однако, помимо кита 18-55, к этому времени у меня уже появился фишай Samyang 8 мм для съемки сферических панорам, а еще Pentax 35-135 мм в качестве некого суррогатного телевика (135 мм на кропе - это 200 мм на ФФ) с макро-режимом и широкоугольная Sigma 10-20 мм для съемки интерьеров. Да-да, я к этому времени уже начал снимать первые коммерческие заказы, не особо парясь по поводу того, что у меня весьма недорогая б/у камера и объективы.

И тут надо, пожалуй, сделать лирическо-техническое отступление. Дело в том, что я практически не снимаю портреты. Мне не требуется большая светосила и красивое боке. Для съемки пейзажей и интерьеров диафрагму наоборот зажимают, чтобы получить резкую картинку по всему полю кадра. Да, я потом купил себе светлый полтинник с дыркой 1,4, но использую его очень и очень редко.

Итак, меня беспокоило только низкое рабочее ИСО моей камеры и неважный динамический диапазон матрицы. Но я был педантичным фотографом-перфекционистом, всегда брал с собой крепкий штатив и снимал с брекетингом по экспозиции и только в RAW. Все огрехи недорогих стекол я играюче устранял в лайтруме и фотошопе, постоянно прокачивая свои навыки в пост-обработке.




Но всё таки в какой-то момент я уже был близок к тому, чтобы поменять Пентакс на другую систему. Но меня смущало то, что в Воронеже мне будет очень сложно быстро распродать свой парк фототехники, а новый комплект полнокадровой камеры и всех необходимых для работы линз я не мог себе позволить. В любой момент мне могли позвонить и заказать коммерческую фотосъемку. Но мне позвонил не потенциальный клиент, а друг Василий in_windows и сообщил, что нашел для меня на ебее за сущие копейки более свежую камеру Pentax K5. Я сперва засомневался и попросил у знакомого пентаксиста Лени shtish, у которого была именно такая модель камеры, рав-файл с неё, покрутил его в лайтруме и был приятно удивлен его "резиновостью", если вы понимаете о чем я. В общем, я оплатил камеру прямиком из Японии. Она пришла в целости и сохранности, практически новая, с маленьким пробегом, с запасным батарейным блоком, с бесплатной доставкой и всё за смешные 13000 рублей. На дворе было лето 2014 года и для меня случился настоящий прорыв. Теперь я мог снимать на исо до 3200 включительно. С учетом встроенного в камеры Пентакс стабилизатора, позволяющего снимать с рук на выдержках до 1/5, я тут же распоясался и снимал с рук даже в сумерках и в темных помещениях, если это были не коммерческие съемки.

Короче, какое-то время я был абсолютно счастлив в этом смысле. Когда-то на dpreview.com K-5 получила "золото" (читать обзор), но к моменту ее покупки мной, с точки зрения маркетинга, она уже тоже устарела. Более того, в августе 2012-го ее сняли с производства, а я ее только через 2 года купил! И совершенно не парился по этому поводу. Даже когда уволился из офиса и стал зарабатывать на жизнь только фотографией. Всё это время я строил дом, женился, у меня родилась дочь, я ездил в какие-то путешествия, но я совершенно не хотел вынимать деньги из семейного бюджета, чтобы постоянно гнаться за новинками. Моя камера, мои объективы и мои навыки работы в фоторедакторе давали мне нужный результат и чего-то большего я даже и не искал. Не читал обзоры, не изучал тестовые снимки, мне было всё равно. Да что там говорить, после некоторых манипуляций в редакторе, некоторые фото с исо 3200 принимали даже на фотостоки, где, как многие знают, очень жесткая модерация по качеству изображения.

И вот эти самые фотостоки, а если быть точнее Шаттерсток, помогли мне без ущерба для семейного бюджета, накопить на полный кадр от Pentax, который к тому времени всё же появился на свет. И то я сначала сомневался, чем же я себя порадую после того, как наберется приличная сумма из отчислений с Шаттера - квадрокоптером или новой камерой?

Но в сентябре 2016 от компании Pentar (официальный дистрибьютор Pentax в России) я получил на тест топовую камеру Pentax K1 с двумя объективами и поехал с ней в фототур на Кольский полуостров. Кстати, если вы тоже имеете желание потестировать камеры Pentax, то можете попробовать оставить заявку по этой ссылке.



Мои впечатления от камеры можно прочитать здесь (повторяться, пожалуй, не буду), но я был настолько приятно удивлен очередным технологическим прорывом от Пентакс, что вопрос выбора, что именно купить на заработанные на стоках доллары, отпал сам собой. Правда, я решил еще немного подкопить, чтобы вместе с камерой сразу купить и хотя бы пару качественных объективов, которые бы максимально разрешали полный кадр.



И вот под этот Новый Год я получил свой заветный подарочек: фотокамера Pentax K1, объектив на каждый день Pentax HD D FA 28-105mm f/3.5-5.6 ED DC WR и светлый широкоугольник для пейзажей и интерьеров Pentax D FA 15-30mm f/2.8 ED SDM WR. А еще фотоальбом с лучшими снимками пентаксистов за 2017 год. Почему-то там одни японцы, но надеюсь, что это временно=))



В сумме вышло прилично, но в сравнении с подобными же топовыми камерами от Кэнона, Никона и Сони, цена на Пентакс всё равно существенно ниже.

Кстати, мой старый полтинник тоже кроет полный кадр, а вот остальные объективы работают в кроп-режиме. Через годик, если все будет хорошо, обзаведусь телевиком 70-200 или более светлым штатником 24-70. Посмотрим. А пока привыкаю к хорошему. WiFi, встроенный GPS, поворотный экран, 5-осевая система стабилизации матрицы с эффективностью в 5 (!!!) ступеней, Pixel Shift Resolution и, конечно, крутейший фирменный цвет от Пентакс!

В ближайших планах:
1) Освоить tethering. Это такая техника фотосъемки, когда файлы сразу сразу передаются на ноутбук (можно даже в Лайтрум через специальный плагин) или планшет. Pentax выпустили специальный софт и для Windows и для Android с iOS и для важных интерьерных съемок может быть очень актуально сразу видеть кадр на большом экране, а так же удаленно спускать затвор камеры и менять настройки.

2) Выгулять свой новый светлый ширик ночью, чтобы поснимать звезды. Я уже писал в обзоре камеры, но повторюсь. В K1 есть режим "Астрогид". Он позволяет проводить съемку ночного неба в режиме слежения. Используя данные о текущем местоположении, направлении камеры и фокусном расстоянии объектива, процессор камеры рассчитывает траекторию движения участка звездного неба и во время съемки матрица смещается синхронно с движением звёзд. Это позволяет получить вместо смазанных полосочек четкие снимки звезд даже при ОЧЕНЬ длинных выдержках. Замечу, что данная технология является уникальной разработкой Pentax и пока ни у одного другого производителя фототехники не реализована. Кроме того, на K1 официально можно снимать при -10° C.

3) Немного попрактиковаться в съемке видео. Возможно, пришло время загружать на стоки не только фото, но и футажи.

Вот как-то так.

Ну и в завершении поста еще раз повторю простую и банальную истину. Снимает не камера, а фотограф. Учитесь видеть кадр и правильно его обрабатывать. И конечно, снимайте только в RAW! Спасибо, что дочитали!

UPDATE от 28.06.2019: С сегодняшнего дня цена фототехники Pentax для моих друзей будет еще ниже! Как?! Все просто. При покупке в официальном интернет-магазине http://shop.pentax.ru/ просто введите мой личный промокод AKFOTO и получите скидку до 3%! 👉🏻Важно! Скидка не распространяется при покупке в кредит.


---------------------------
 Подписаться на обновления блога


Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Tags: #pentax, #pentaxk1, Снаряжение, Субъективизмы, Тесты-обзоры, Фото, Фриланс as is
Subscribe
promo muph январь 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →