muph (muph) wrote,
muph

Как показывает практика, многие путают плато Лагонаки и Лагонакский хребет. Хоть они и рядом, но первое - это красивое, но весьма популярное и доступное для любого автомобиля место, а путь до второго можно проделать только на подготовленном внедорожнике, либо на квадрике, либо пешком. Кроме того, прямо по хребту проходят граница Краснодарского края и республики Адыгея, а так же граница Кавказского заповедника. А по заповедникам, как известно, кататься запрещено и поэтому в сети много трагических отчетов о том, как инспекторы заповедника выписали весьма впечатляющие штрафы джиперам.

Боялись такого исхода и мы. Бережно закачали на телефоны карту заповедника, чтобы в случае встречи с инспекторами быть во всеоружии, если нам начнут впаривать то, чего мы не делали. Однако, забегая вперед, скажу, что в первую декаду мая 2016 года желающих подниматься на Лагонакский хребет не было. На подъемах в лесу было еще слишком сыро, в альпике еще было прилично снега, а дорога, идущая по хребту (он протянулся с северо-запада на юго-восток почти на 17 километров), была и вовсе парализована большим снежным перемётом.

Естественно, изначально мы этого ничего не знали. Мокрые и грязные, к вечеру мы взгромоздились на хребет и стали лагерем у подножия горы Житная. Забавно, что мы выбрали место прямо у дороги, так как она, судя по карте, точно была за пределами границ заповедника. Истории про штраф в 20000 рублей с машины нас откровенно пугали. Но ни по дороге, ни где бы то ни было еще, ни в этот день и ни в последующие, кроме нас, никто здесь не ездил и не ходил. Если не считать десятка полудиких лошадей, конечно.

А утром наступил первомай. Как и положено трудящимся, весь день мы овощили, а к закату, набравшись духа и еще немного стравив давление в шинах, заперлись прямо на вершину горы Житная, где нас и застало грандиозное светопредставление. И это, друзья, как бы краткое содержание предыдущих частей данного затянувшегося на два года отчета.

А теперь, значит, продолжаем. Мы выяснили, что вдоль хребта проехать дальше мы не можем. Снежный перемет был глубоким и с ощутимым уклоном в сторону обрыва. Не прокопать, не проехать по верху в сторону Мезмая возможным не представлялось. Таким образом, в нашем распоряжении для прогулок и фотографирования оказались только две основных вершины хребта: гора Буква и гора Житная. Напомню, что еще годом ранее, так же на майские праздники, мы с Василием in_windows не смогли заехать на хребет на его Санта Фэ и были вынуждены сходить до горы Буква пешком. Это был эпичный опыт совершенно дилетантского треккинга с приличным даже для бывалых походников набором высоты, который полностью вымотал нас, не взявших с собой даже запаса воды. Почитать этот леденящий душу триллер можно тут, ну а мы возвращаемся в год 2016-ый. Санта Фэ поменян на L-200, мы заехали сами, да еще и выше облаков.

Тут, пожалуй, стоит сделать оговорку, что настоящие пейзажные фотографы во сколько бы не легли с вечера, обязательно заводят будильник на раннее утро, чтобы встать на съемку рассвета. В мае нужно встать в 4 утра, что мы и сделали. Ну как сделали... Выглянули из палатки, а там ну абсолютно ничего не видно. Мы просто находимся внутри большого сонного облака, которое совершенно никуда не хочет уходить. Решаем поспать еще. Но неугомонный Вася что-то подозревает и в итоге к половине седьмого мы снова заезжаем на Житную. Прямо туда же, где накануне снимали закат. А спящие облака остаются внизу, даже не подозревая, что мы уже выбрались из своих теплых спальников и стоим такие сонные и совершенно счастливые на высоте без малого 2000 метров.

Вокруг такая феерия, в которую сложно поверить, а ведь ее еще надо как-то сфотографировать. Мы с Васей тут же залипаем с камерами недалеко от машины, но Паша уже устремляется к самой вершине горы Житная (1995 м). Она является самой высокой точкой хребта. Жители окрестных поселков называют эту гору "Тур", а на некоторых старых картах она называется Острой.

Чуть придя в себя, мы следуем за Пашей и наблюдаем еще более впечатляющую картинку. Облака будто прознали, что мы выбрались из их плена, и неистово рыщут, переползая из ущелья в ущелье и даже не догадываясь посмотреть вверх.

Солнце, как и мы, тоже уже выше облаков, и создает просто дикий световой контраст. Совершенно невозможно снять что-либо в один кадр. В одной части кадра белое выбитое пятно, если вы понимаете о чем я, а в другой зловещая чернота в глубине ущелья. Чтобы охватить весь динамический диапазон, приходится снимать с брекетингом по экспозиции.

В какой-то момент я останавливаюсь, чтобы не только снять, но и увидеть (увлеченные фотографы меня поймут) всё происходящее. Опускаю камеру, смотрю и просто тихо офигеваю. Хотя хочется орать от восторга. Но инспектора, возможно, тоже уже отправились на наши поиски. Поэтому приходится восторгаться вполголоса.

Одна только мысль не дает покоя: а что здесь творилось, если бы мы приехали сюда в 4 утра и застали рождение нового дня?

Остается только гадать, но облака нас уже выкупили и снова пытаются захватить в свой влажно-зябкий плен. Житная погружается во тьму.

Причем, забавно, что в Адыгее хорошая погода, в Краснодарском крае облачно, а мы в компании Брокенского призрака стоим где-то посередине.

После этого всего мы решили попить чая, так сказать, с видом, ибо есть уже хотелось просто дико. Завели плиточку на откидном бору пикапа, нагрели водички и потрапезничали, стоя в облаке.

Далее решили спуститься чуть ниже к так называемой Буквинской балке.

Очень эффектное место, благодаря отвесным скалам, контрастирующим с альпийскими лугами.

Время и место бесстрашных фоточек. На скальном выступе сфотографировались все, кроме 4-летнего Димки.

А воооон тот зеленобурый пупырь на заднем плане и есть та самая гора Буква. Всего 1700 метров (1755 - по другим источникам), но год назад мы шли к ней почти 4 километра с перепадом высот в 700 метров. И когда забрались на нее, были буквально на седьмом небе. Белой точкой у дороги видно пастуший балаган, где кто-то когда-то оставил бутылку воды и мы ее бессовестно выпили. Не всю, но всё же. Иначе бы просто упали без сил.

И именно в тот день, когда мы начали спускаться с Буквы в Гуамку, Вася решил для себя, что обязательно вернется сюда на внедорожнике. И ровно через год мы были здесь на L-200.

Внизу виднеется покинутый всеми наш лагерь из двух палаток на обочине дороги. Одна палатка большая и одна маленькая. В большой спальное отделение и общая кухня-столовая на случай дождя. В маленькой спали Вася с сыном. И как же круто нам тогда в них было, ребята!...

И тем не менее, тучи снова нахмурились и мы решили уезжать. Третий день подряд снимать с Житной, не смотря на всю ее фееричность и сюрпризы, мы посчитали скучным. А еще мы немного промокли и промерзли. Поэтому собрали лагерь, убрали все следы пребывания и начали спуск в Гуамку.

Через несколько часов мы уже грелись на Черном море. И это было ужасно, не смотря на красивую картинку. Эта часть отчета, так уж вышло, уже написана, так что можно ознакомиться. А на сегодня всё. Всем мир и горы!

Все посты по этой поездке в хронологическом порядке:
- Чем занять себя на майские
Про Кавказ, Курск и патриотизм шаговой доступности
- Как мы не дошли до Пшехского водопада
- Первомай на Лагонакском хребте (часть I)
- Первомай на Лагонакском хребте (часть II): Светопредставление на горе Житная
- Первомай на Лагонакском хребте (часть III): Рассвет на Житной и Буквинская балка (вы здесь)
Скала Киселева. Неожиданное продолжение
- Первомай на Лагонакском хребте (часть IV): Гора Матук и скала Двухэтажка (скоро)
- Немного про оффроад на L200 (скоро)

---------------------------

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Tags: Горы, Григорич, Музеи и заповедники, От заката до рассвета, Отчет, Пейзаж, РФ/Адыгея, РФ/Краснодарский край, Фото

Featured Posts from This Journal

promo muph january 13, 2022 01:00
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…