muph (muph) wrote,
muph
muph

Мимолетное знакомство с Toyota Fortuner



Я уже писал, что практически все журналисты и блогеры, аккредитованные на ралли-марафон "Шелковый путь", перемещались вдоль гоночной трассы на автомобилях Toyota. На некоторых этапах гонки типа песчаных дюн это было особенно впечатляюще: безжизненная пустыня, где вместо дорог лишь примерные направления, по которым мчатся мощнейшие спорткары, и тут же рядом кучка стоковых Тойот, возле которых замерли в ожидании люди с камерами. И эти "крузаки", "хайлаксы" и "форчунеры" попали сюда отнюдь не с помощью телепорта, а абсолютно своим ходом!


Но буду честен с читателями, в день, когда проходил этап гонки в песках, я перемещался между фототочками на вертолете в числе еще нескольких коллег (см. предыдущий пост), поэтому опыт езды по дюнам и барханам сам, увы, не получил. Но пруфпик, тем не менее, прилагаю.



Только на следующий день я стал одним из участников экипажа медиакара Toyota Fortuner и смог получить свои первые впечатления от этого автомобиля. Кстати, попробуйте сосчитать сколько Тойот на парковке отеля в Астрахани?



На этом этапе гонки песков уже не было, но была раскисшая после ночного ливня степь. Мы торопились к видовой точке, maps.me беспардонно плутал, мы хаотично метались от тропинки к тропинке и я был практически уверен, что мы всё таки где-нибудь встрянем. Но Форчунер пёр. А вот севший нам на "хвост" еще на съезде с асфальта Ниссан Навара с болгарскими фотографами сначала приотстал, а потом, как выснилось позже, всё таки застрял в колее. Бесспорно, на бездорожье многое зависит не только от автомобиля, но и от водителя. И на этом участке за рулем Форчунера был Григорий Алёшин, который будучи замом главреда журнала "4х4 полный привод", имеет внушительный опыт оффроад-езды. В общем, на точку мы успели.



Григорий же послужит мне и фотомоделью в этом рассказе. Роста в нём 183 сантиметров, и как видно по фото, он вполне умещается в Toyota Fortuner и в качестве водителя и в качестве пассажира на заднем сиденье. Сзади там, кстати, специальная выемка в потолке, чтобы высокие люди не прикладывались затылком на кочках. Про интерьер машины спереди мы еще поговорим, а по заднему ряду, где я провёл довольно много времени, добавлю, что к моим услугам были мягкий подлокотник с выдвижными подстаканниками, отдельный кондиционер с регулировкой и дефлекторами воздуховода на потолке и розетка на 12 вольт.



Но давайте всё таки по порядку. То есть с внешнего вида. На мой взгляд, вполне себе красивый, при всей его утилитарности, автомобиль. Особенно в этой яркой боевой раскраске.



Вид сзади. Если сравнивать сами знаете с кем, ну просто верх элегантности и стиля, не так ли?))



Задние фонари светодиодные, а вот передние фары в данной комплектации ("комфорт") - галогенные.



В этой же комплектации возможны автомобили только с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 166 л.с. и шестиступенчатой АКПП. В более дорогих комплектациях Fortuner оснащается уже дизельным мотором, но сравнить оба варианта у меня возможности не было.



Да, тут надо сразу оговориться, что во всех пресскарах организаторами ралли был установлен специальный прибор, который вёл постоянную запись происходящего с автомобилем. А за нарушения скоростного режима, уже прописанного в девайсе, ответственному за данный автомобиль человеку, полагались конкретные штрафные санкции, измеряемые в евро. Французы такие французы, да. Мы с Гришей не хотели подставлять нашего Михаила и лишать его зарплаты, поэтому по дорогам общего пользования мы всегда реально "тошнили", а вот на бездоре уже пытались навёрстывать время.



Ну, а теперь возвращаемся, собственно, к осмотру интерьера салона Toyota Fortuner. Общий вид.



Наблюдаем кожаные вставки, немного "дерева" и тканевый салон.




Руль с подогревом уже в базовой комплектации, но в условиях июльской жары за бортом, конечно, никто его не проверял. Регулируется по высоте и вылету. Приборная доска за ним вполне информативна и симпатична.



Отдельно хочется сказать, что в Форчунере был установлен Яндекс. Навигатор. Соответственно, при существующем покрытии сети, после выезда из населенных пунктов, он просто бросал нас на произвол судьбы до появления следующего уверенного сигнала мобильного интернета.



Что ещё запомнилось после столь мимолетного знакомства с машиной... Сиденья удобные, звук аудиосистемы неплох, два бардачка (один охлаждаемый), "климат" в этой комплектации недоступен - только "кондей", круиз-контроль на асфальтовых лиазонах очень был бы кстати, учитывая французский "жучок", но тоже только на дизельных машинах. Полный привод включается крутилкой прямо на ходу на скорости до 100 км/час (постоянный привод - задний), есть пониженный ряд и блокировка заднего дифференциала. Кроме подключения передка ничем не пользовались. Форчунер пёр и так. И весьма лихо.



О чем не смолчал никто из журналистов и автоблогеров, не могу смолчать и я. Смотрим внимательно картинку с открытым багажником. Видите сложенные сиденья третьего ряда среди личных вещей и стратегических запасов воды?



Вот как они выглядят в разложенном виде и вот как там умещается Гриша. Совершенно очевидно, что третий ряд сидений - это только для детей. И точка. Взрослый человек более часа там не сдюжит. И то на ровном асфальте, чтобы не разбить голову, и со здоровыми коленями. Мне кажется, самый разумный вариант, это если бы такие кресла предлагались в качестве дополнительного пакета при покупке авто, но не в обязательную нагрузку.



Какие выводы у меня по итогу сего сиюминутного знакомства с этим большим, рамным внедорожником? На тест-драйв оно не тянет даже с большой натяжкой, но вот, что мне подумалось... Волею маркетологов данный класс автомобилей уже практически вымирающий и потому обязательно будет востребован у людей, которым близка идеология рамных шасси. За их простоту, надежность, понятность, в конце концов. Просто даже потому, что выбор в наше время ну совсем невелик. А ещё уверен, что на базе Форчунера энтузиасты будут строить замечательные экспедиционные машины, ведь исходные данные у него для этой цели весьма и весьма внушительны.


---------------------------
 Подписаться на обновления блога


Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Tags: Авто, РФ/Волгоградская область, РФ/Калмыкия, Субъективизмы, Тесты-обзоры, Фото
Subscribe
promo muph january 13, 2019 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments