muph (muph) wrote,
muph
muph

Category:

Зачем фотографу нужен телевик (на примере Исландии и Pentax-D FA* 70-200mm F2.8)

Pentax-D FA* 70-200mm F2.8 отзывы


Думаю, многие фотолюбители были бы не прочь обзавестись телеобъективом. Снимать портреты с размытым фоном, птичек, самолёты, цветочки, симпатичную соседку, попробовать себя в роли спортивного фотографа, да мало ли... Но есть тут один архиважный нюанс, о котором не все и не всегда говорят. Я сам через это проходил, но сегодня буду с вами предельно откровенен и объективен.


Для начала представлю вам нашего подопытного. Это зум-телеобъектив профессиональной и легендарной, т.н. звёздной, серии HD Pentax-D FA★ 70-200mm F2.8ED DC AW. На фото ниже он самый, прикрученный к моей камере Pentax K1 аккурат напротив одного из самых знаменитых водопадов Исландии под названием Гюдльфосс.

Pentax-D FA* 70-200mm F2.8 отзывы


И, конечно, глядя на этого великана, сразу становится очевидна первая причина, по которой люди покупают себе телевики. Да, это тот самый случай, когда размер имеет значение. Поверь, в любой толпе с таким "прибором" наперевес ты будешь более, чем заметен.

Pentax-D FA* 70-200mm F2.8 отзывы


Вторая причина, в общем, тоже очевидна. Как вам ответит каждый, кто задумался о телевике, это навязчивая идея "приближать". Поэтому незамедлительно "приблизим" Гюдльфосс и полюбуемся на это буйство стихии.




Впрочем, ещё приятнее "приближать" к себе водопады, просто подкручивая зум, когда ветер со скоростью до 40 метров в секунду забрасывает падающие потоки воды обратно на гору. Стоя ближе, ты фотографируешь уже не водопад, а скорее водяные брызги на передней линзе объектива. Боже, как бодряще в то февральское утро раздувало мои щеки! Если кто еще не видел, добро пожаловать в мой инстаграм и смотреть исландские сторис. Скогафосс, спасибо за незабываемую встречу!




Ну и чтобы закончить с водопадами, предлагаю всем знатокам Исландии внимательно посмотреть на фото ниже и угадать, что за водопад на нем изображен? Это очень известный исландский водопад и вы миллион раз видели его снимки в инстаграме, но снятый издалека и на телеобъектив, уверен, что узнают его совсем немногие. Ему действительно больше подходят снимки на сверхширокий угол, но нельзя не отметить, что на длинном фокусном расстоянии куда правильней передается масштаб объекта. Особенно, если в кадре присутствуют люди. На этом снимке было около сотни туристов, но я оставил только двоих.




Но вернемся к нашей основной теме: так ли уж необходим телевик фотографу? Мой друг Владимир, заставший меня во время фотоохоты на знаменитых исландских лошадок врасплох и сделавший этот кадр на фокусном расстоянии в 120 мм, думаю, ответит положительно.





Я, пожалуй, с некоторыми оговорками (о которых ниже) с ним соглашусь, а вот лошадка просто устало вздохнёт: "Ох, уж мне эти ваши фотографические споры..."





И её можно понять. Исландские лошадки вполне дружелюбны и при желании их можно снимать хоть на "фишай". Другое дело - всякие пернатые. Знаменитых тупиков зимой в Исландии нет, но вот, к примеру, гуси-лебеди.




Или белая куропатка. Кстати, этот кадр сделан в глубокие сумерки на 200 мм, F2.8 и исо 3200. По-моему, очень даже.




Впрочем, для бёрдвотчинга миллиметров на длинном конце этого объектива, конечно же, маловато. Никогда не держал такие в руках, но знаю, что у Pentax есть, например, зум 150-450mm F4.5-5.6, а так же монстроподобный фикс-объектив 560mm F/5.6. Стоит это чудо под полмиллиона рублей, поэтому оставим, пожалуй, эту анималистику и обратимся к моим любимым пейзажам. К такому, например. Казалось бы, ничего особенного, а 160 мм если хочешь дотянуться да воооон тех гор, вынь да положь!




В общем, в случае с горами, знаменитую фразу "умный в гору не пойдет, умный горы обойдет" можно переиначить как "умный в гору не пойдет, умный сфоткает её, не выходя из машины". При наличии телевика, естественно. И конечно, особый кайф рассмотреть всё это потом детально на большом мониторе!




В Исландии, к слову, можно "приближать" не только горы, но и отколовшиеся куски ледника, уплывающие в океан.




А можно и не куски, а сам ледник. Делов-то. Стоишь себе на сухом, как в подзорную трубу смотришь в видоискатель и "щёлк-щёлк" картиночки на флешечку...




Кстати, если вы еще не пробовали снимать пейзажи на длиннофокусную оптику, то наверняка будете удивлены, как необычно телевики "сжимают" пространство, сближая в кадре объекты, расположенные друг от друга на большом расстоянии. Например, на кадре ниже от места съемки до автомобиля на дороге 400 метров, от него до колокольни в городке Грюндарфьордюр 2 км, а от неё до горной гряды еще четыре. А на фотографии, согласитесь, полное ощущение, что всё рядышком.




К такому явлению можно по разному относится и, соответственно, по разному использовать. В некоторых случаях это убивает объем у фотографии, делая ее несколько плоской, но в некоторых, наоборот, идёт снимку на пользу. Например, на этом фото, довольно "близкая" гора, с которой как бы только что "спустился" путник, мне кажется, очень интересной. Во многом, кстати, благодаря почти контровому свету, который очень классно держит этот объектив, а абсолютно "резиновый" raw с камеры Pentax K1 позволяет вытащить самые мелкие детали в светах и тенях.




Добавлю, пользуясь случаем, еще пару слов про главного героя этого поста. Данный объектив оснащен фирменной системой Pentax Quick-Shift, которая позволяет фотографу мгновенно перейти в ручной режим простым поворотом фокусировочного кольца, даже находясь в режиме автофокуса. Кроме того, есть второй режим, дающий возможность перехода к ручной фокусировке даже до завершения работы автофокуса. Ну и обычный мануальный режим тоже в наличии. Для этого на корпусе имеется переключатель (см. фото). К слову, было даже как-то неловко фотографировать на самый обычный смартфон этот крутейший телевик с постоянной светосилой 2.8, в традиционном для техники Pentax пыле- влагозащищенном исполнении, со всякими нанопросветлениями и стоимостью почти в 130 тысяч рублей. Но так уж вышло, извиняйте.




Сам я не использую Quick-Shift, автофокус у этого объектива довольно цепкий, но, возможно, эта система полезна, например, для любителей макросъемки. Для этих целей обычно используются специальные макрообъективы, но при желании можно побаловаться и на телевик. На некоторых моделях объективов бывает даже специальный макро-режим. ГРИП будет крайне мала, но для творческой съемки, возможно, будет достаточной. Примеров в моем фотоархиве не нашлось (совсем не моя тема), поэтому ниже просто иллюстрация того, что Pentax-D FA* 70-200mm F2.8 фокусируется с расстояния в 1,2 м. Это тундровый ковер. Снято, кстати, не в Исландии, а у нас на Кольском полуострове. И да. В сентябре везу туда группу в фототур "Золото Кольского". Свободные места пока есть, все подробности по ссылке, присоединяйтесь!




Ну и, наверное, будет неправильно не сказать, что телевики не всегда и не всеми, но всё таки часто используются свадебными фотографами. На снимке ниже мы видим совершенно другой, я бы даже сказал альтернативный подход к свадебной фотосъемке. Да, действительно смартфоны каждый год снимают всё лучше и лучше, но покуда на камеру с телевиком я могу этих ребят незаметно снять, стоя метрах в семидесяти, а вот они меня на смартфон - нет.





И тут мы, наконец, подобрались к тому очень важному моменту, о котором я заикнулся в самом начале поста. Опираясь на весь свой фотографический опыт, я могу сказать следующее. Если вам очень хочется "приближать", но у вас нет денег на дорогой качественный телевик, то не тратьте время и деньги, покупая дешевый. Это "мыло", шевелёнка, промахи по фокусу, малоконтрастность, адская хроматика, "зайцы" во весь кадр и всё остальное прочее. Однажды я ездил в Тоскану с Tamron AF 70-300mm F/4-5.6 Di Macro ценой порядка 7-8 тысяч рублей и потом просто плакал, рассматривая полученные кадры.

Объектив был продан, но новый достойный телевик так до сих пор и не куплен. Тот, о котором идет речь в посте, очень хорош, но он не мой. Смотря на его цену, я всё время спрашиваю себя, а точно ли он мне нужен и будет ли этот объектив использоваться и отрабатывать потраченные на него деньги? Дело в том, что для души я снимаю пейзажи, а кормит меня интерьерная фотосъемка, в которой такие фокусные расстояния просто не требуются. Иногда клиенты просят свой портрет в интерьере бонусом к основной съемке, но это бывает не часто. В общем, не скажу, чтобы я отказался иметь его в своем арсенале, но купить его, чтобы он по бОльшей части лежал дома на полке, как-то не по мне.

С другой стороны, если вы снимаете свадьбы, репортажи, животных, спорт и тому подобные жанры, где иногда очень важно "приблизить", то это очень крутой вариант. Пейзажистам тоже будет кстати, но надо понимать, все приличные телеобъективы весят по полтора-два килограмма, которые придется таскать на себе. Лично я пока на распутье и обычно в качестве телевика обхожусь объективом HD Pentax-D FA 28-105mm F3.5-5.6 ED DC WR. Он универсален и очень неплох на длинном конце за свои деньги. А поскольку моя камера выдает картинки разрешением в 36 мегапиксилей, я без потери качества могу их довольно сильно кропнуть. Вот такой лайфхак=)




Кстати, с недавних пор цена техники Pentax и Ricoh для моих друзей будет ниже! Как?! Все просто. При покупке в официальном интернет-магазине http://shop.pentax.ru/ просто введите мой личный промокод AKFOTO и получите скидку до 3%. Важно! Скидка не распространяется при покупке в кредит.


---------------------------
 Подписаться на обновления блога


Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!
Tags: Исландия, Портрет, Субъективизмы, Тесты-обзоры, Фото
Subscribe

promo muph january 13, 2022 01:00
Buy for 50 tokens
Доброго времени суток. Я фотограф, меня зовут Андрей Кирнов и я рад приветствовать вас в этом уютном фотоблоге. Для удобства навигации по журналу и быстрого поиска нужной инфы, все записи разложены по полочкам с помощью так…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments